
В 2022 году «дипломатия главы государства» Китая продемонстрировала впечатляющие успехи. Как сообщает информационное агентство «Синьхуа», об этом рассказал мминистр иностранных дел КНР Ван И.
Свое заявление Ван И сделал на симпозиуме по вопросам международной ситуации и китайской дипломатии. Он, в частности, упомянул «одно блестящее мероприятие на собственной территории, две инициативам глобального значения и три важных зарубежных визита».
Говоря о мероприятии, руководитель китайской дипломатии имел в виду зимнюю Олимпиаду в Пекине. Он напомнил, что на церемонии открытия турнира присутствовал 31 глава государств, правительств и международных организаций.
«Международное сообщество увидело более уверенный в себе, целеустремленный, открытый и инклюзивный Китай, а эта «ледово-снежная встреча» в Пекине стала новой отправной точкой и новой надеждой в совместном стремлении народов всего мира к общему будущему», - подчеркнул он.
К «двум инициативам глобального значения» Ван И отнес инициативы по глобальному развитию и по глобальной безопасности, которую в апреле выдвинул председатель КНР Си Цзиньпин на Боаоском азиатском форуме. Она представляет собой «китайский вариант» реагирования на вызовы в сфере международной безопасности и предложения по установлению глобального долговременного порядка.
Ван И отметил, что одобрение и поддержку этой инициативе выразили более сотни стран и международных организаций, включая ООН. А около 70 государств присоединились к Группе друзей в поддержку этой инициативы.
Что касается визитов, то, по словам главы китайского МИД, это поездки Си Цзиньпина на заседание Совета глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в Самарканде, саммит стран – членов «большой двадцатки» в Индонезии, неформальная встреча руководителей Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в Таиланде, 1-й саммит Китай - арабские государства, а также саммит Китай - Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) в Саудовской Аравии.
Кроме того, как отметил Ван И, в период до и после XX съезда Коммунистической партии Китая ее генеральный секретарь принял участие в пяти многосторонних саммитах и провел двусторонние встречи с лидерами более чем 40 стран. По словам министра, он создал три вершины «дипломатии главы государства» и положив хорошее начало внешнеполитической работе нового руководящего коллектива ЦК КПК.