Вчера Владимир Путин произвел рокировку, забрав главу Министерства экономического развития Андрея Белоусова к себе помощником и назначив на его место бывшего первого зампреда Центробанка Алексея Улюкаева.
Вообще-то Белоусов был одним из немногих министров, чье имя в негативном контексте упоминалось гораздо реже имен других членов кабинета Дмитрия Медведева. Логику его перехода можно объяснить одним: центр принятия важнейших правительственных решений окончательно перемещается в Кремль. Улюкаеву же предстоит либо наступать на горло собственной песне, либо отстаивать обветшалые принципы экономической политики времен Егора Гайдара.
Путь Алексея Валентиновича типичен для младореформаторов. Уверенная советская карьера: преподаватель политэкономии социализма, заведующий отделом в журнале «Коммунист» — и участие в претворении лютого либерального курса в
Как отнестись к его назначению главой Министерства экономического развития? Глава РСПП Александр Шохин выразился осторожно: «Я сильно рассчитываю, что Алексей Валентинович, став министром экономики, вынужден будет думать и о стимулировании экономического роста, а не будет исповедовать минфиновский подход к сбережению денег».
Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин был более резок: «Если раньше МЭР под руководством Белоусова было островком разума, то теперь оно возвращается под контроль либералов. Эффективность руководства экономикой страны, с моей точки зрения, сильно снизится. Белоусов был чужеродным в социально-экономическом блоке правительства, поскольку он как раз представляет, как устроена современная экономика, что в ней можно и что нельзя. И в этом качестве он был костью в горле у либерального клана. Теперь почти все правительство, за редким исключением, становится системным оппонентом президента страны».