Речь шла о произведениях французской живописи из коллекции ГМИИ, вернувшихся на родину после выставки и ареста в Швейцарии. Сейчас картины находятся в нормальном состоянии, однако, по словам Антоновой, "путешествия опасны для любых художественных ценностей". Случается, что последствия проявляются через несколько месяцев, когда "картины начинают болеть".
Ситуацию с арестом коллекции в Швейцарии директор ГМИИ назвала "абсолютно неприличной", поскольку произведения искусства не могут быть заложниками в каких-либо конфликтах. В то же время в музее с удовлетворением восприняли своевременные действия швейцарского правительства, "отменившего самодеятельность" на кантональном уровне. А недавно там был издан декрет, гарантирующий возврат художественных ценностей.
Один из вопросов, прозвучавших на пресс-конференции, касался Музея нового западного искусства, где хранились произведения импрессионистов, собранные московскими меценатами Сергеем Щукиным и Иваном Морозовым. Этот музей был закрыт в 1948 году, а картины разделены между Пушкинским музеем и Эрмитажем. "Высочайшей справедливостью", по словам директора ГМИИ, было бы возвращение питерской части собрания в столицу, поскольку "это чисто московская коллекция и вся сила художественного материала проявляется, когда она вместе". При этом Антонова подчеркнула, что Пушкинский музей не настаивает на том, чтобы именно в нем находилась коллекция: "Пусть она хранится в каком-либо другом месте, но обязательно в Москве. Мы готовы отдать свою часть собрания".