
Помнится, в былые времена была в газетах рубрика «Если бы директором был я:». Подразумевалось, человек регулярно вносит предложения по борьбе с отдельными недостатками. А уж сегодня столько вокруг всего, что так и тянет рявкнуть: «Да не то и не так вы все делаете, граждане начальники!» Откуда такое ощущение?
Прогноз по COVID неутешительный. Кто говорит, что пик ожидается через пару недель, кто — только через полтора-два месяца, к июлю. А пессимисты (или трезвомыслящие?) и вовсе откладывают возвращение к нормальной жизни на осень-зиму. Как бы то ни было, продлить самоизоляцию до июля властям вряд ли удастся. Ну в самом деле, не вводить же ЧС, не содержать же народ на иждивении?! Последнее проедим в рекордно короткие сроки.
Мы более или менее послушно просидели дома почти месяц, но 15 апреля, когда в дело пошли электронные пропуска, поняли: чиновники сплошь и рядом принимают ошибочные решения. И никто за это не отвечает. А все от незнания реалий.
Неправильно разрешать людям ездить на дачи в общественном транспорте. Электрички битком, бла-бла-бла, мало кто в маске. К маю садоводы ринутся на фазенды, и остановить эту прорву проблематично. Они и сейчас вовсю ездят. Хотя им бы не сновать туда-сюда, а жить безвылазно на свежем воздухе. Живи люди не в человейниках, а поближе к природе, насколько это сократило бы риски! Организму нужны воздух, солнце и движение. Без движения тоже возможна пневмония — застойная, читаем интервью доктора Валентина Коровкина, пульмонолога с полувековым стажем.
Но как на даче жить безвылазно? Сейчас там холодно. И в мае будет холодно, газ-то на дачах далеко не у всех. Мы же его импортируем куда угодно, но никак не в Подмосковье и не в глубинку. Всюду газом распоряжаются ушлые жуки. В том же Подмосковье, к примеру, собери по 1,2 млн рублей с каждого двора — и будет тебе газ хоть завтра! А пока магистраль на расстоянии вытянутой руки идет, но этот локоть ты не укусишь.
Люди не живут на дачах еще и потому, что боятся остаться без связи. Если что, не то что в скорую, но и близким позвонить проблема. Не говоря уж о тех, кто сидит на удаленке. А все потому, что провести интернет в том же Подмосковье на порядок дороже, чем в Москве. А какая сегодня жизнь без него?
Про газ и интернет я, конечно, размечталась. Но почему бы не сделать для людей такой малости, как обеспечить всех бесплатными масками? И запретить в общественном транспорте ездить без оных? Представьте такую картину: вежливые полицейские не стариков с авоськами вылавливают, а маски раздают и бдят, чтоб с открытым забралом — никуда.
Ну что, помечтали — и домой. Сидим, вперившись в телевизор. Даже на ТВ «Спас», где в преддверии Пасхи читали Евангелие, каждые пять минут — реклама. Казалось бы, ну хоть где-то на просторах ТВ должно быть свободное от втюхивания товаров место? А может, все эти провайдеры сделали бы великую милость и открыли бы для свободного доступа платные каналы?
Нет, пока спасение утопающих — дело рук самих утопающих. А потому властям нужно подсказывать, их инициативы, большинству малопонятные, — пытаться скорректировать. Для этого есть «Госуслуги», СМИ, бесплатные звонки на ОРТ. А мы про эти рычаги забыли, собрались циклопической толпой в вестибюлях метрополитена и стояли, как овцы на заклание, пока полиция вручную проверяла QR-коды каждого пропуска, — это я про славный день 15 апреля в Москве.
P.S. А если бы я была не просто директором, а, скажем, президентом, то взяла бы за правило называть виновных независимо от степени их величия. К примеру, тех умников, кто устроил в столице 15 апреля. И кто в ответе за соблюдение элементарных правил гигиены в иных наших больницах, которые превратились в гигантские рассадники заразы и аврально закрылись на самокарантин. Как говаривал железный нарком Каганович, у каждой ошибки, которая сегодня может стоить сотен жизней, есть имя, фамилия и должность.