Сергей Жигунов вернулся на НТВ, где некогда вел шоу «Ты — суперстар». В новом проекте «Легенды видео» актер смахнет пыль со старых боевиков и заодно объяснит, как в Голливуде ставили сложные сцены единоборств, перестрелок и взрывов.
— Сергей, какое кино вы можете назвать легендарным?
— Мы покажем ведущие фильмы мирового кинопроката своего времени. В Советский Союз они ввозились незаконно и распространялись на видеокассетах. Наиболее яркими и знаковыми оказались «Рокки», «Рэмбо», «Коммандос», «Горец». Естественно, когда по телевизору «Рубин» ты неожиданно видел такой фильм, в то время как в кинотеатрах шла очередная картина на колхозную тематику, неокрепшее сознание могло не выдержать. (Смеется.)
— Что вы засмотрели до дыр?
— Я же не девочка с розовыми бантиками! Вопрос про одну любимую книгу, один фильм неуместен. Я сразу от этого впадаю в истерику. Я люблю 100 фильмов сразу, может, даже больше. Да, были «Неуловимые мстители», «Черный тюльпан», «Зорро», на которые мы ходили по 10–15 раз. Они производили сильное впечатление, хотелось быть похожим на этих героев.
— А какой фильм с вашим участием мог бы претендовать на звание легенды?
— Это нескромный вопрос, его не мне надо задавать. Однажды ко мне приехало китайское телевидение и купило «Принцессу на бобах», а потом сообщило: наш фильм показали в рубрике «Шедевры мирового кинематографа». Я так и поехал вместе со стулом. Вот, думаю, какой чудный стеб, какой прекрасный азиатский юмор. А потом до меня дошло, что журналистка говорит серьезно. Легендами картины становятся со временем: если через 20 лет картина не исчезает и
— Как вы себя чувствуете после недавней травмы, полученной на съемках фильма «Муж поневоле»? Сильно вас лошадь ударила?
— Да, я получил довольно сильный удар, причем неожиданный. После даже задумался, не переоцениваю ли я свои кавалеристские возможности. Признаться, я никогда не видел лошади с такой гибкой шеей, чтобы она так ловко могла голову назад запрокинуть. Не очень хорошо себя чувствовал несколько дней. Но мне пришлось сниматься
— В последние годы вы активно продюсируете различные проекты. Сейчас над
— Готовлюсь к съемкам очень большого проекта под названием «Однажды в Ростове». Это будет криминальная сага невероятной постановочной сложности. Проектов такого уровня у меня как продюсера не было с момента съемок «Королевы Марго» и «Графини де Монсоро». 135 ролевых актеров, огромное количество командировок, потрясающая документальная история. Главную роль будет играть Володя Вдовиченков, также заняты Богдан Ступка, Алена Бабенко, Костя Лавроненко и ещё большое количество замечательных актеров.
— Считается, что творческие люди не могут творить без страсти и любви. Вы как
— Я очень увлекающийся работой человек и абсолютно непрагматично подхожу к работе. Я же не продюсирую программу «Дорожный патруль». А по поводу состояния любви: Да, я нахожусь в состоянии любви к своей работе и к конкретному проекту, фильму, людям. Любовь к женщине совершенно не обязательна для того, чтобы заниматься творчеством. Я имею в виду непосредственно яркую любовь в форме страсти. Хотя в любом случае на то, что мы делаем, сильно влияет наша личная жизнь. Всегда видно, какой момент в отношениях ты переживаешь. Но все время находиться в эмоционально неуравновешенном состоянии влюбленности невозможно, это
— Самое сильное впечатление, пережитое вами за последнее время?
— Я очень тяжело отношусь к нынешнему кризису, ощущаю его на себе. У меня состояние бойца, ползущего по дну окопа во время артиллерийского обстрела. Просто опасно поднимать голову — пули свистят! Считаю, что ситуация тяжелая. Меня сильно удивило заявление правительства в Думе о том, что кризис практически пройден. Таких удивлений у меня не было уже давно.