Сегодня правительство Москвы рассмотрит документ, ограничивающий въезд старых иномарок и отечественных авто в центр города. Власти также определят зоны экологической ответственности — территории, куда въезд машинам на бензине и дизеле без специальных фильтров будет заказан. В первую очередь речь идет о школах, детсадах и медучреждениях.
Согласно программе, в городе планируется увеличить число газовых заправок, а владельцев старых авто, желающих въезжать в центр города, обязать ставить
За чертой
Если все пункты программы примут, уже в следующем году машины, не соответствующие стандарту
Так правительство Москвы планирует снизить количество вредных выхлопов в городе на 8 тысяч тонн (5% от общего количества выхлопов в год). Планируется, что талон, разрешающий въезд в центр, будут выдавать при техосмотре. Нарушителей будут штрафовать и эвакуировать.
«Таким образом, в центр Москвы в 2011 году не попадают иномарки до 1999 года выпуска и наши машины до 2008 года выпуска, а в
Тюнинг
По его словам, единственный выход для владельцев старых машин — тюнинг. «Переоборудовать под евростандарты можно что угодно, хоть „копейку“, только стоить это будет не копеечно», — отмечает он. Тюнинг также ждет кареты «скорой помощи», школьные автобусы и автомобили, заезжающие на территорию детсадов. Медицинские и
Поставить катализатор, фильтрующий выхлопы, стоит от 15 до 50 тысяч рублей в зависимости от объема двигателя, но прослужит он недолго.
Не дешевле будет и перевести машину на газ. «Газовый баллон на четырехцилиндровый двигатель (обычные легковушки) стоит от 18 до 27 тысяч рублей, а на восьмицилиндровый — от 40 до 70 тысяч рублей», — рассказал технический директор сервиса «Газ в авто» Вячеслав Шалвинский. К тому же, признает эксперт, газ на 50% экономичнее, но при этом в использовании опаснее бензина.
«Единственная надежда на то, что строго за исполнением этих правил следить не станут и все принимается для галочки», — добавил Хацкевич. По его словам, принятый два года назад запрет на въезд в центр грузовиков ниже
Стандарты
Что такое Евро-3 и Евро-4
Стандарт, принятый в Европе в 1999 году, регулирующий количество вредных веществ (окиси углерода, оксида озота и углеводородов) в выхлопных газах машин с бензиновым и дизельным двигателями. В России продавать и производить авто, соответствующие данному стандарту, стали лишь в 2008 году. Иномарки
Экологический стандарт, действующий в странах Евросоюза с 2005 года. Подразумевает усиленные требования к фильтрации серы, ароматических углеводородов и бензола в автомобильных выхлопах. Из собираемых в России машин данным требованиям соответствуют только иномарки.