На этой неделе в прокат вышел фильм «Не думай про белых обезьян» режиссера Юрия Мамина. Автор картин «Праздник Нептуна» и «Окно в Париж» вновь удивил зрителя особым подходом к трактовке современной жизни.
– Юрий, о чем ваш новый фильм ?
– Я стремился сделать картину не для глаз и ушей, а для ума и сердца. Сейчас это такая редкость. Мне вспоминается, когда в советское время люди, интересовавшиеся творчеством культовых режиссеров, мечтали попасть на неделю французского кино, а потом еще целый месяц обсуждали ту или иную ленту. Сегодня так мало действительно умных и глубоких бесед в обществе. Еще меньше этих умных тем в фильмах. Сегодня картины создаются только для прибыли, а каждый зритель воспринимается как безликие 10 долларов.
– Расскажите, почему вы выбрали для фильма такое необычное название?
– Это название заимствовано из древней восточной притчи. Один молодой человек решил стать мудрым и открыть в себе третий глаз. По этому поводу он обратился к старому мудрецу. Старец посоветовал юноше только одно: «Не думай про белых обезьян». Молодой человек удивился, ответив: «Я никогда и не думаю». «Так вот и не думай впредь». И именно с этого момента юноша больше не мог не думать про белых как снег обезьян.
– Получается, что в фильме белые обезьяны играют символическую роль?
– Абсолютно верно. Белые обезьяны – это образ того духовного мира, который не знаком нашему главному герою – собирательному персонажу нашего времени. Некий официант Вова Смородин в исполнении начинающего московского актера Михаила Тарабукина стремится всеми правдами и неправдами преуспеть в жизни.
– А вы намерено выбрали актера на главную роль, внешне похожего на Романа Абрамовича.
– Первоначально я не думал об этом. Но, видимо, так карта легла. И мне крайне приятно, что главный герой имеет определенное сходство с Романом Абрамовичем. Энтузиазму этого рода людей можно только позавидовать. Из-под подметок чуть ли не искры вылетают. Но насколько их жизнь глубока и содержательна?
ЮЛИЯ ПАПЕНИНА