— Дмитрий Тимофеевич, у нас президент является Верховным главнокомандующим. Нужен ему личный армейский опыт?
— Так всегда было в нашей истории. После Второй мировой войны первые лица государства становились Верховными главнокомандующими. И до Октябрьской революции государи получали военные звания, имели в подчинении войска. Еще раньше у князей сначала были дружины. Власть над армией была и властью над государством. В годы войны Сталин вынужден был стать Верховным главнокомандующим. Вначале назначили Тимошенко, и он командовал войсками. Но армия без поддержки тыла, без оборонной промышленности — ничто, требовался человек, в распоряжении которого — все ресурсы, необходимые для обеспечения войны.
— Но что относительно президента и его службы в армии?
— Надо отслужить. Обязательно. Не важно — когда и сколько. Верховный главнокомандующий должен во всех вопросах детально разбираться.
— И кто из претендентов лучше подходит для роли Главкома?
— Я не могу судить, кто должен быть Главкомом, но он должен быть. Армия — очень большая, без твердой руководящей руки каждый вид вооруженных сил, каждая отрасль оборонки будут тянуть на себя одеяло. Кто будет отвечать за все? Не представляю ни Жириновского, ни Прохорова… Путин? Может быть — он более или менее подготовлен, знает военное дело. Зюганов служил в армии, но он далек от военной стратегии и оперативного искусства. Легко назвать себя Главнокомандующим, а что дальше? Вон, Хрущев все хвалился: «Я буду Главнокомандующим…» Но если бы война развязалась при Хрущеве, то мы бы ее проиграли.