...Ранним утром у огромной елки в атриуме отеля корреспондент "Труда" встретилась с депутатом от фракции КПРФ Константином Ширшовым. Он приехал в Москву из Краснодара.
- Пока живу один, - вздыхает Константин. - Жена и двое сыновей остались дома, но очень хотят приехать. Может, на каникулы выберутся. Впрочем, делать им здесь особо нечего.
Проснувшиеся постояльцы "Мариотта" спешат позавтракать в ресторане на первом этаже. Шведский стол с легкими фруктовыми и овощными закусками, овсяной кашкой, мюсли, шипящей яичницей, сосисками на гриле, свежими булочками и крепким кофе притягивает ароматами и легкой музыкой. Пять лет назад в этом ресторане я брала интервью у известного физика Роальда Сагдеева. Бывший соотечественник, а ныне гражданин США, угощал меня роскошным завтраком. В этот раз поесть в "Мариотте" "за счет принимающей стороны" не получилось.
- К сожалению, угостить вас здесь не могу, - извиняется парламентарий. - Я и сам здесь не ем. Очень дорого: 1240 рублей на одну персону.
Коммуниста можно понять. В ресторане, помимо шведского стола, предлагается: бокал Каберне за 450 рублей, глазунья за 650 или салат из камчатского краба, кедровых орешков и помидоров за 600. Как тут журналистов угощать! Тем более что в КПРФ недавно ввели "партмаксимум": приверженцы идей Ленина, получающие больше 20 тысяч рублей, должны отдавать в фонд партии треть заработка.
- Давайте лучше в какое-нибудь кафе сходим, - предлагает Константин. - Но сначала я вам свой номер покажу. Он совсем простой, а то пишут некоторые СМИ, будто у нас люксы с джакузи и дворецкими... Тараканов, конечно, нет, да и жрицы любви звонками не донимают, очень тихо здесь, спокойно.
Коммунист не обманул. Его номер на четвертом этаже был действительно скромен. Единственным нескромным предметом в интерьере оказалась огромная кровать, занимающая практически всю комнату (одному на ней, и вправду, одиноко). На тумбочке - Конституция. В уголке на казенной репродукции с видом старой Москвы Ширшов прикрепил свое фото с вождем Геннадием Зюгановым. Пара настенных светильников, диванчик со стеклянным столиком, рабочий стол с лампой, стул, небольшой телевизор, тумба для дорожной сумки. Все это уместилось в комнате размером не больше 20 метров. Еще по просьбе постояльца у окна поставили софу - для членов семьи.
Мини-бар, заполненный до отказа, тоже кусает Ширшова ценами: пакетик чипсов - 160 рублей, баночка "Pepsi" - 190, бутылка отечественного пива - 220, а миниатюрная бутылочка шампанского объемом 375 мл стоит 2500 рублей. Страшно, видимо, прикасаться и к телефону: местные звонки оплачиваются по схеме "32 рубля - первые три минуты, каждая последующая - 9 рублей 60 копеек".
Совместный санузел со светлым кафелем, встроенный шкаф в коридоре. Константин едва уместил в нем куртку, пару костюмов и дюжину рубашек.
- Не представляю, если жена с детьми приедет, куда мы будем класть все вещи? - рассуждает он.
А вот семью соратника Ширшова по партии - депутата из Тулы Юрия Афонина - тесный номер "Мариотта" не смутил. Он уже переехал в Москву с женой. Супруга - на седьмом месяце беременности.
- Для нас очень важно, чтобы в гостинице был врач: в "Мариотте" он в случае необходимости придет на помощь в любое время суток, - поделился переживаниями будущий отец Юрий Афонин по телефону. - Я сейчас в командировке в Башкирии. И жене не так страшно одной оставаться.
Однако не все депутаты смирились с условиями, предложенными гостиницей "Мариотт". Депутат из Ульяновска (родины Ленина) Алексей Корниенко, начитавшись, видимо, желтой прессы, написал письмо на имя исполняющего обязанности руководителя аппарата Госдумы Юрия Безверхова. "Как сообщают СМИ, иногородних депутатов должны расселить в номерах гостиницы "Мариотт Гранд отель" стоимостью 90 тысяч рублей в сутки, - пишет новоиспеченный парламентарий. - Мои избиратели живут ниже прожиточного минимума. Я не нахожу для себя возможности проживать в столь дорогом отеле. Прошу сэкономленные средства направить на счет одного из детских домов". Интересно, заберет ли свое заявление новоиспеченный депутат, узнав, что цена номера ниже в 18 раз, чем ему казалось? Да и вообще не очень понятно, чего в его заявлении больше: незнания или пиара во имя "униженных и оскорбленных".
Сколько проживут иногородние парламентарии в шикарном отеле, неизвестно. Все зависит от того, как скоро освободят служебные квартиры экс-депутаты в известном жилом комплексе на улице Улофа Пальме. Четыре года назад некоторые никак не могли расстаться с московским жильем, их выселяли с помощью судебных приставов.
- Помню, ждал своей квартиры девять месяцев, - вспоминает депутат Николай Коломейцев. - За это время родить можно было! Жил в гостинице "Россия". Поэтому сейчас в столицу из родного Ростова-на-Дону особо не спешу - приеду накануне сессии, 23 декабря.