Как сообщают польские СМИ, двое мужчин заявили, что обнаружили немецкий поезд времен Второй мировой войны, в котором находятся золото и драгоценные камни. Возможно, это легендарный поезд № 277, загадочно исчезнувший за несколько дней до капитуляции Германии в апреле 45-го...
Известно, что к 1945 году экономика Германии лежала в руинах. Тем не менее руководитель рейхсканцелярии Мартин Борман объявил, что запасы золота и драгоценных камней являются неприкосновенными. А запасы эти были огромны: у Бельгии с Голландией немцы конфисковали золотых слитков почти на полмиллиарда долларов (15 млрд в нынешних ценах). Перекочевали к нацистам золотые запасы Австрии, Чехословакии, Дании и Франции, половина золотого запаса Польши...
Нацисты начали активно вывозить свой золотой запас за границу в середине 44-го, когда события на Восточном фронте заставили многих задуматься о печальных перспективах Третьего рейха. Первоначально часть сокровищ отправлялась в Австрию, оттуда некоторые из них должны были уплыть в Южную Америку, а некоторые — лечь в подземные тайники в местных горах. Сооружение таких тайников было возложено на оберштурмбаннфюрера СС Отто Скорцени.
Именно так пропали минимум три вагона с золотом из банков советской Украины — где-то у озера Альтзее. Вагон с церковным золотом из Румынии исчез на станции у городка Бад-Аусзее. 120 тонн золотого запаса Муссолини были вывезены спецкомандой СС с севера Италии, следы затерялись в этих же местах. В конце 1944 — начале 1945 года на станциях вокруг Бад-Аусзее исчезли десятки вагонов с тысячами тонн золота и платины, килограммами бриллиантов и картинами из музеев всей Европы и СССР...
Однако вернемся к поезду № 277. 31 января 1945 года по предложению тогдашнего министра финансов Вальтера Функа Берлин покинули 24 вагона, доверху забитые слитками из хранилищ имперского банка. Но и этот поезд пропал, словно не было, в окрестностях Бад-Аусзее. Уже после войны, когда поисками сокровищ занялись страны-победительницы, появились слухи, что поезд якобы завели в некий тоннель, после чего направленными взрывами запечатали все входы и выходы. Позже местность вокруг Бад-Аусзее много раз исследовалась как профессионалами, так и любителями, однако никаких результатов это не принесло. Дошло до того, что многие ставили под сомнение сам факт существования такого поезда. А загадка исчезновения эшелона с драгоценностями оставалась нераскрытой 70 лет.
И вот теперь — такая новость. Причем утверждается, что поезд обнаружился на территории Польши недалеко от Вроцлава. По данным коллег с Radio Wroclaw, письмо о находке пришло неделю назад властям города Валбжих. В самом послании сообщается, что длина таинственного состава примерно 150 метров, а внутри него находится порядка 300 тонн золота. За информацию об их местонахождении двое мужчин — немец и поляк — просят у правительства страны 10% совокупной стоимости артефактов. Стоит отметить, что, даже по самым скромным подсчетам, сокровища, находившиеся в поезде № 277, оцениваются в десятки миллиардов долларов. Для сравнения: доходная часть бюджета всей Польши в этом году запланирована в размере 85 млрд.
Пока что местные власти восприняли информацию о находке скептически. Было сказано лишь, что силовые и спасательные структуры занимаются ее подтверждением. Это неудивительно: как заявила представительница округа Валбжих Марика Токарска, «в данной местности раскопки никогда не проводились».