Местным чиновникам идея понравилась, а вот попавшим в черный список неплательщикам — не очень. Ну и кто же прав?
Итак, экран, где на зеленом фоне ярко светится список из 10 адресов и номеров квартир. Справа против каждой — суммы в рублях, задолженности составляют от 40 до 150 тысяч. Заказчиком размещения «рекламы» стала местная управляющая компания, решившая таким способом предать гласности имена злостных неплательщиков. По словам директора компании, систематическими неплатежами грешат многие, но на доску позора для начала отправили «чемпионов». А там, глядишь, подтянутся в список и уклонисты поскромнее...
Многим жильцам из тех, кто исправно платит по счетам, идея с мультимедийным экраном пришлась по душе, но нашлось немало и тех, кто отнесся к выносу мусора из избы критически. Стоило ли тратить деньги на такую рекламную кампанию, когда им можно найти другое применение? Вон коммунальщики жалуются, что никак не получается повысить зарплаты дворникам, а также содержать в порядке жилой фонд. В подъездах вышли из строя камеры видеонаблюдения, продралось напольное покрытие, а место на огромном мультимедийном экране, между прочим, влетает в копеечку.
У директора управляющей компании свои резоны: попробуйте достучаться до «уклонистов», если их не в силах разыскать даже судебные приставы. Однако, по словам юриста Татьяны Беловой, в своем стремлении вернуть долги директор перешел черту и нарушил закон.
«Несмотря на то что имена и фамилии людей не были раскрыты, здесь может идти речь о нарушении закона «О персональных данных», поскольку к последним, в соответствии с пунктом 1 статьи 3, относится любая информация, прямо или косвенно определяющая физическое лицо. Указание адреса и номера квартиры будет признано судом косвенным раскрытием персональных данных, а значит, есть шансы получить с управляющей компании компенсацию морального вреда. Хотя бы в размере 5 тысяч рублей... В свое время Роскомнадзор де-факто дал УК индульгенцию на публикацию списков должников на своих интернет-страницах и на подъездах жилых домов, но мультимедийное табло — это совсем другое дело», — уверена Татьяна Белова.
Комфортный спальный микрорайон на окраине Челябинска сейчас похож на растревоженный улей. Информационная кампания возымела противоположный эффект. Вместо того чтобы рассчитаться с долгами, жильцы припомнили управляющей компании все ее грехи и пообещали обратиться в суд. Серьезные претензии предъявляются к ошибкам в квитанциях, из-за которых и возникает часть долгов, а также к неправдоподобно большому расходу воды на общедомовые нужды...
Одним словом, началась война, в которой победителей не ожидается. А ведь можно было бы взыскателям обратиться к успешному опыту своих же челябинских коллег. Те не стали вывешивать доски позора на столбах или экранах, а начали разыгрывать под окнами должников целые спектакли с участием «ангела» и «беса», которые красноречиво спорили о том, нужно ли оплачивать «коммуналку». И что вы думаете: сработало, зрители сами понесли деньги в кассу...
Вот только где же столько артистов набрать?