Семикратный победитель ралли «Дакар», руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин рассказал о предстоящих марафонах в Южной Америке и Африке. Гонщики из Набережных Челнов, как всегда, собираются победить и встретить новогодние праздники в пустыне под русской елкой.
Спортивная дружина «КАМАЗ—мастер» давно приучила своих болельщиков к победам. Напомним, что за последние 12 лет российская команда лишь дважды уступала первенство соперникам по «Дакару». Выступают наши гонщики исключительно на отечественных автомашинах — в отличие, скажем, от гонщиков «Формулы-1». Кроме понятной гордости за продукцию родного автозавода это приносит и вполне материальные дивиденды.
«С тех пор как ралли в 2009 году переехало из Африки в Южную Америку, — говорит глава пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев, — спрос на наши автомобили в этом регионе существенно вырос. В Аргентине даже создаем совместное предприятие, востребованы они и в других южноамериканских странах. Рабочие цеха нашей команды, как и трассы ралли, фактически стали испытательным полигоном для завода. Мы используем новинки в автомобилестроении, которые потом используются на конвейере и помогают нашей продукции быть конкурентоспособной на мировом рынке».
Как рассказал Владимир Чагин, на «Дакар-2015» в Южную Америку команда выезжает в составе четырех автомобилей. Практически одновременно на ралли «Африка-рейс» отправляются еще два экипажа «КАМАЗ-мастер». Если участники южноамериканского ралли стартуют 5 января в Аргентине и дальше двинутся через Боливию и Чили, то их товарищи по команде начнут штурмовать пустыни Марокко, Мавритании и Сенегала уже 28 декабря.
Руководители знаменитой команды на пресс-конференции, собравшей рекордное число представителей СМИ в МИА «Россия сегодня», отвечали на самые разные вопросы. Они касались не только особенностей ралли, придуманных организаторами соревнований, но и применяемых конструктивных новшеств на «КамАЗах». Выяснилось, что впервые в истории гонки боевым экипажам придется один день обходиться без сервисных экипажей, постоянно следующих вслед за ними по трассе. Но это членов команды не страшит, ведь каждый знает машину до мельчайших деталей. Серьезно обновлены у «КамАЗо-в» детали моста, используется новый двигатель. Самый интересный и перспективный эксперимент проведут российские экипажи ралли «Африка-рейс». Им предстоит опробовать в гонке модель газодизельного «КамАЗа», топливо в двигателе которого на 30% составляет метан.
Ну и, естественно, был задан вопрос, как участники гонки отметят Новый год. «Мы везем из России настоящую елку и игрушки, — ответил пилот Антон Шибалов. — Для праздничного ужина разведем на биваке костер из березовых дров, которые тоже прихватим из дома: сами понимаете, без дыма отечества никуда...»