С выбором площадки долгое время не было ясности. В Hyundai Motor Company рассматривали несколько вариантов. В итоге выбор был сделан в пользу Северной столицы, в промышленной зоне которой - Каменке - и построят завод. Закладка первого камня состоится в июне во время очередного Санкт-Петербургского экономического форума.
В администрации города "Труду" сообщили: "Еще два месяца назад представители корейского концерна заявили, что Северо-Западный регион является для них приоритетным, и пообещали озвучить свое решение ближе к концу года. И, как видите, сдержали слово".
В Hyundai Motor Company подчеркивают, что крайне заинтересованы в российском рынке.
- В нынешнем году наша компания показала очень хорошие результаты продаж в России, - сообщила "Труду" представитель корейского автопроизводителя Анна БЕЛОЗЕРСКАЯ. - Сейчас мы занимаем третье место среди импортеров. Однако понимаем, что без расширения собственного производства в стране нам будет трудно сохранить долю российского рынка. С течением времени завод перейдет от крупноблочной сборки к полномасштабному производству автомобилей.
Сейчас автомобили Hyundai Motor Company выпускает "Таганрогский автомобильный завод". В прошлом году ТагАЗ реализовал их 56 тыс. За девять месяцев текущего года было продано 33,3 тыс. автомобилей Accent, 8,2 тыс. - Sonata, 7 тыс. - малотоннажных грузовиков Porter и 2,2 тыс. - внедорожников Santa Fe. Всего же с начала года в России было реализовано 130 тыс. автомобилей корейского автопроизводителя. Это на 46 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Северо-Западный регион пользуется все большей популярностью у мировых автопроизводителей. Вчера, например, глава Северной столицы Валентина Матвиенко подтвердила, что первая очередь завода компании Toyota, строящегося в поселке Шушары под Санкт-Петербургом, вступит в строй до конца года. В следующем году с его конвейра должны сойти 20 тысяч автомобилей Toyota Camry.