Анна Ермошенко, начальник учебного отдела Московского государственного гуманитарного института-интерната:
- Никакой паники по поводу тифа у нас нет. Насколько мне известно, разносчики инфекции - вши. У нас в институте педикулеза нет. За последние 15 лет вообще ни разу не было никаких вспышек заболеваний, хотя в общежитии живет около 300 человек. На базе вуза работает поликлиника, круглосуточно дежурит медсестра. В столовой у нас порядок.
Татьяна, сотрудница финансовой группы Пермского военного института ВВ МВД РФ:
- Тифа не боюсь. Знаю, что тяжелое заболевание. Но если на все случаи вспышек реагировать, работать некогда будет.
Алексей Кузнецов, полковник, руководитель службы информации и общественных связей Космических войск:
- Да, действительно, в 442-м Окружном военном госпитале находятся в настоящий момент 286 курсантов Санкт-Петербургской военно-космической академии имени Можайского. У 67 диагноз "брюшной тиф" подтвердился. На сегодня состояние заболевших стабильное. Причины заражения выявляются.
Николай Филатов, главный санитарный врач города Москвы:
- Диагноз "брюшной тиф" у 37-летнего таджика, грузчика рынка "Слободка" на Севере Москвы подтвердился. Он отправлен в 5-ю инфекционную больницу. Работа этого рынка приостановлена, ведется проверка на всех рынках Москвы. Среди уже выявленных нарушений - отсутствие у торговцев личных медицинских книжек, нарушение товарного соседства, несвоевременный вывоз мусора. Пока о массовой вспышке брюшного тифа речь не идет.
Алла Надеждина, врач-инфекционист городской больницы, Ростов-на-Дону:
- Брюшной тиф, как и другие пищевые токсикоинфекции, периодически выявляется в том или ином регионе. Нам тоже приходилось с ним сталкиваться. Опасно оно тем, что часто "маскируется" под ОРЗ, с теми же симптомами: у человека повышается температура, появляется озноб, лихорадка, а вот расстройства желудка может и не быть. Инкубационный период - от одной до трех недель, то есть больной ходит и всех заражает. Вполне возможно, что у этого таджика окажутся заболевшими родственники или те, с кем он жил. А вообще, чтобы себя хоть немного обезопасить, всегда мойте руки и все овощи-фрукты и не пейте сырую воду из-под крана.
Алексей Крутенин, актер театра и кино:
- Я, конечно, как и любой нормальный человек, боюсь всего, что связано с инфекциями и вирусами. А ведь на рынках, по идее, должны проверять тех, кто имеет доступ к продуктам питания! Но и от нас тоже зависит кое-что. Не нужно все в рот тащить немытым, вспоминайте периодически "Мойдодыра" - и все будет отлично!
Михаил Порфирьев, полковник медицинской службы, ветеран войны, Брянск:
- Если бы во время войны у меня столько солдат заболели тифом, я бы попал под трибунал! Конечно, люди болели и вымирали семьями, но не в действующей армии. Курсантов вылечат, это не такая уж страшная болезнь, но до чего же мы уже доработались, если в военных училищах брюшной тиф подхватить можно!
Дмитрий Ларев, сотрудник ООО "Сандуновские бани":
- За всю историю "Сандунов" не было ни одного случая заражения наших посетителей какими-либо инфекционными заболеваниями. И не только потому, что "пар лечит". С самых первых шагов здесь придерживались жестких санитарных норм обработки помещений, инвентаря, самой воды и, конечно, предоставляемого нашим клиентам белья.
Виктор Коклюшкин, писатель-сатирик:
- Мы все сегодня беззащитны от любой случайности, в том числе и перед опасностью подхватить заразу на улице, в общественном транспорте... Вы посмотрите, что у нас творится на рынках, в продуктовых магазинах: всюду грязь, антисанитария. В свое время я проходил службу в ракетных войсках, где даже представить невозможно было, чтобы кто-то из военнослужащих подхватил какую-то опасную инфекцию! У нас все проверялось и перепроверялось, а чтобы на кухню попал случайный человек...