Основав 31 год назад в небольшом городке труппу "Introdans" ("Введение в танец"), танцовщик и хореограф Тон Виггерс прежде всего хотел приобщить простых зрителей к магии балетного танца. Пока не пришло признание, а с ним и постоянное финансирование, артисты не один год проработали на общественных началах, ухитряясь кто как мог добывать себе кусок хлеба. Теперь "Интроданс" - крупнейший в Европе коллектив, имеющий возможность приглашать таких знаменитых хореографов, как Килиан и Форсайт, и принимать на работу сильных танцовщиков, способных выдерживать напряженный концертный график и осваивать до десяти новых постановок в сезон.
Как рассказал на состоявшейся накануне пресс-конференции арт-директор "Интроданса" Рул Воринхолт, в их труппе сейчас танцуют артисты 13 национальностей, в том числе и двое русских. А сам он испытывает к столице России самые теплые чувства, поскольку в юности брал уроки хореографии в ГИТИСе. "В нашем ансамбле принципиально нет звезд, - продолжил тему Тон Виггерс. - Буквально каждому танцовщику мы даем шанс проявить себя и развить свою индивидуальность".
Прилетевшая в Москву основная часть труппы из 16 человек представит свою новую программу "Ангелы", составленную из четырех одноактных балетов, заглавный из которых - хореографическая композиция для восьми исполнителей "Палимпсест" на музыку голландского композитора Симеона тен Холта - выражает, наверное, основные принципы работы "Интроданса". Палимпсестом в древности называли пергамент, с которого мастера в целях экономии счищали старый текст и писали поверху новый. Этим же путем, но уже в танце, идут и голландцы: основываясь на классике, они уходят в часто непредсказуемый по результату поиск в области современной пластики.
В другой постановке, "Мессия", под музыку из одноименной оратории Георга Генделя танцуют две противоборствующие группы: люди в черном олицетворяют искушения мира смертных, а фигуры в белых юбках-крыльях - мир ангелов. В основе балета "Пять поэм" - музыка Рихарда Вагнера, написанная им на мистические стихи своей возлюбленной Матильды Везендонк. Особым успехом, по словам авторов, у публики разных стран пользуется хореографический номер "Пойманный". Это шоу одного артиста, силуэт которого луч софитов ловит только в моменты парения, а разбег и приземления скрыты во тьме, что создает эффект мелькания стоп-кадров, запечатлевающих танцовщика то в гротескных, то в возвышенно-романтических состояниях.
Гастроли голландцев будут иметь и политическую составляющую. Специально на московскую премьеру прибывает Ее Королевское Высочество принцесса Нидерландов Маргрит со своим супругом господином Питером ван Волленховеном. Это событие обещает открыть новую страницу в истории российско-голландских отношений.