В Госдуме, похоже, назревает скандал, связанный с принятием поправок к Закону РФ "О рыболовстве". Напомним, что законопроект был внесен на рассмотрение народных избранников аж в 1996 году, а страсти вокруг него принимают в последнее время все более странный характер. Причиной этого стало упорное сопротивление Госкомрыболовства России во главе с его председателем Ю. Синельником принятию ряда поправок, предложенных Федеральной пограничной службой, касающихся рыбоохранной деятельности. Судя по всему, интересы Госкомрыболовства представляют ряд парламентариев думского Комитета по природным ресурсам, всякий раз торпедирующих любые попытки рассмотрения законопроекта в "невыгодном" для рыбного ведомства свете.
Деятельность "рыбного лобби" в парламенте приобрела такой размах, что стала предметом внимания правоохранительных органов. В начале мая на расширенной коллегии Генпрокуратуры было отмечено, что принятие поправок к законопроекту приобрело "криминальный характер". 10 мая на прошедшем в Госдуме совещании межведомственной группы представители Генпрокуратуры заявили о необходимости серьезного расследования методов, с помощью которых руководство Госкомрыболовства добивается своих целей.
Впрочем, ведомство Ю. Синельника тоже не сидит сложа руки. Аккурат накануне последнего заседания межведомственной группы среди его участников было распространено некое "Обращение рыбников России", адресованное президенту В. Путину и председателям обеих палат парламента и призывающее возродить Министерство рыбного хозяйства России. Любопытно, что этот явно созданный впопыхах документ подписан руководителем "Воронежрыбснаба" О. Давыдовым, а сами представители рыболовецких и рыбоперерабатывающих предприятий ни о каком совещании "рыбников" в Воронеже представления не имеют. К тому же "Воронежрыбснаб" - торговая организация и не имеет отношения к рыболовству. Впрочем, по мнению отраслевиков, все это - не более чем пиаровская акция руководителей Госкомрыболовства, срочно нуждающихся в "громком" документе, с помощью которого можно было бы апеллировать к руководству страны. А Воронеж, по-видимому, был выбран от безысходности.