Адвокаты главного фигуранта уголовного дела об убийстве политика Бориса Немцова — Заура Дадаева — настаивают на проведении лингвистической экспертизы его показаний. По мнению защиты, в протоколе допроса их клиента встречаются слова и обороты, которые он не мог употреблять.
«Текст протокола выглядит несуразным. Протокол начинается с четкого вступления, как будто это говорит партийный деятель. Это не речь человека, который живет в Чечне и чье ежедневное занятие — прочесывать лес и участвовать в спецоперациях, — рассказал «Известиям» адвокат Шамсудин Цакаев.
Защитник предположил, что «следователь составлял протокол под себя, хотя по закону он должен точно и дословно записывать показания подозреваемого или обвиняемого». Адвокаты намерены инициировать проведение специальных экспертиз, в том числе и лингвистических.
Издание «Коммерсантъ» со ссылкой на Цакаева поясняет, что в рассказе Дадаева, в частности, имеются выражения «место и время для убийства были идеальными» и «новость вызвала большой резонанс в обществе».
Цакаев отметил, что 32-летний Дадаев относится к поколению, которое выросло во время войны, и потому получил, мягкого говоря, поверхностное образование. В 2005 году он заочно окончил коммунально-строительный колледж в Нальчике. Отсутствие образования помешало его продвижению по службе, отметил адвокат.
Кроме того, по словам защитника, Заур Дадаев упоминал о Русике или Руслике как об организаторе убийства Немцова. Цакаев подчеркнул, что такое обращение к старшему по званию и возрасту представителю авторитетной чеченской семьи со стороны его подзащитного было категорически невозможно. Руслик идентифицирован следствием как майор внутренних войск Руслан Геремеев. Он проходит свидетелем по делу, но еще не допрошен.