Стоит в стране случиться очередному ЧП, как у народных избранников тут же возникает рефлекторное желание придумать новый закон либо ужесточить уже существующий.
Вот и теперь, по горячим следам нашумевшего убийства в городе Пугачеве, группа депутатов Госдумы выступила с предложением внести в Уголовный кодекс пункт об умышленном причинении тяжкого вреда здоровью с использованием ножей и пистолетов. Инициаторы поправки Игорь Баринов, Игорь Игошин, Надежда Шайденко и Вадим Белоусов считают, что за применение в бытовом конфликте оружия преступники должны нести более тяжкое, чем сейчас, наказание: лишение свободы до 10 лет.
Пока в статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью» вообще ничего не говорится про оружие. В части первой лишь прописано, что такое преступление карается лишением свободы на срок до восьми лет. Как правило, именно по этой части и судят преступников. Депутаты предлагают добавить во вторую часть той же статьи пункт «з» – «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью с применением оружия». А заодно и повысить «расценки»...
Реакция естественная. Тенденция сегодня такова, что все чаще даже в обычной ссоре стали использоваться ножи, биты, травматические и боевые «стволы». К тому же возникли целые группы лиц (те же гости с Кавказа), которые без оружия не ходят, а драться любят. Похоже, именно против них, если отбросить в сторону лицемерную политкорректность, и направлены депутатские новации.
Кстати, второе предложение этой группы депутатов только подтверждает адресность поправок: они предложили внести в УК положение о том, осужденные преступники «не могут отбывать наказание по месту проживания или рождения, если они были осуждены в ином субъекте Российской Федерации».
Несложно догадаться, о каких именно преступниках идет речь. Только один регион прославился тем, что активно переводит в свои исправительные заведения земляков, отбывающих срок по всей стране, а затем по-тихому освобождает их: Чеченская Республика.
Так что логика в депутатских замыслах есть. Что бывает не всегда. Так, с особой назойливостью и нередко с трагическими последствиями всплывают в разборках травматические пистолеты, которые при известной сноровке переделываются под боевой патрон. И тут самое время напомнить законодателям, что именно благодаря их активности «травматика» получила массовое распространение. И что депутат от ЛДПР Роман Худяков, недавно избитый дагестанскими бандюганами, в свое время активно боролся за легализацию огнестрельного оружия. В ноябре прошлого года Худяков устроил в Госдуме целое шоу, когда принес на заседание резиновый пистолет и выступил с яркой речью, призывая коллег проголосовать за то, чтобы разрешить российским гражданам иметь оружие для самообороны. Худякову повезло: закон пока не приняли, так что били его просто битами, а не стреляли в упор.
Таких оружейных лоббистов в Думе хватает. Недавно один из них, сенатор Александр Торшин, с детской откровенностью привел выкладки. Если разрешить народу вооружаться, то приобрести короткостволы могут 10,7 млн человек, а значит, по самым скромным оценкам, за 10 лет оборот в торговле оружием составит около 746 млрд рублей в год. Ради этого стоит втирать очки насчет самообороны.
Так что народным избранникам, действительно переживающим за криминальную ситуацию в России, неплохо бы для начала разобраться с коллегами, лоббирующими хождение оружия в народ. Ведь не продави в свое время депутаты либерализацию продажи «травматов», глядишь, на несколько тысяч свежих холмиков меньше было бы на наших кладбищах.
Хочу привести фразу известного переводчика и сетевого автора Дмитрия «Гоблина» Пучкова: «Пистолет – не волшебная палочка. Никаких волшебных изменений в жизнь не принесет. Преступность никуда не денется – достаточно посмотреть на США».