Несмотря на это, уже второй выступающий на стороне защиты в Международном трибунале для бывшей Югославии в Гааге делает сенсационные заявления. Американец Джеймс Джатрас, долгие годы являвшийся политическим аналитиком республиканской партии в сенате США, в своей первой речи заявил, что решение о бомбардировках Союзной Республики Югославия было принято администрацией Билла Клинтона еще летом 1998 года. Недоставало только повода для их начала. Этот повод был найден в марте 1999 года, когда в одном из оврагов у селения Рачак в Косово и Метохии были обнаружены несколько десятков тел убитых косовских албанцев, одетых в гражданскую одежду. Несмотря на наличие множества признаков, указывающих на то, что албанцы, скорее всего, были боевиками, погибшими с оружием в руках в столкновениях с сербскими силами правопорядка и лишь затем переодетые в гражданское и перенесенные в тот овраг, лидеры НАТО обвинили сербские власти в расстреле мирного населения и в ночь на 24 марта начали военную операцию против СРЮ.
По словам Джатраса, в этот же период албанская Армия освобождения Косово была названа "позитивной организацией", после чего сообщения о ее действительном характере и связях с террористическими организациями не принимались в расчет.
Однако сторона обвинения заявила, что Джатрас не мог иметь доступа к информации о решениях, принимаемых в Белом доме, поэтому его слова необходимо воспринимать как свидетельство обычного гражданина, следящего за сообщениями прессы.
Между тем продолжает развиваться скандал, связанный с решением руководства трибунала о принудительном назначении Милошевичу двух адвокатов. Свои действия суд аргументирует заботой об ухудшающемся здоровье бывшего югославского лидера. Сам Милошевич называет их незаконными. При этом многие свидетели, приглашенные на процесс бывшим югославским президентом, возмущенные принятым решением, заявляют о невозможности участия в слушаниях при таком положении дел. Среди них российский политик и бывший премьер Николай Рыжков.