
Как вам такая новость? Чтобы изменить демографическую ситуацию к лучшему, чиновница от Минпросвещения Наталья Агре, директор департамента государственной политики в сфере воспитания, предложила вернуть школьные дискотеки. Мол, надо «создать школьникам условия для романтических отношений и создания семьи». Только 8% деток, по ее данным, хотят видеть себя в семейной жизни в возрасте от 18 до 21 года — надо срочно с этим что-то делать!
Для тех, кто еще застал советские времена, школьные дискотеки и впрямь были событием. Вспоминаю выклянченные у мамы каблуки и переживания, пригласит ли меня на «медляк» мачо-старшеклассник. А еще дежуривших пап из родительского комитета, зорко следящих, чтобы никто не напился и не подрался.
Увы, дискотеки в школах давно не устраивают, учителям и родителям не нужна лишняя головная боль, любые мероприятия жестко регламентированы. А вот это зря, считает чиновница: «Нам нужны места, куда мальчик может пригласить девочку на свидание. Все сложные вопросы, связанные с репродуктивными функциями, формируются в детстве».
Получается, дискотеки нужны не для того, чтобы оторвать школьников от гаджетов и научить вживую общаться (с этим действительно проблемы), а ради повышения рождаемости? Посыл, конечно, интересный. В былые времена забеременевшая старшеклассница уж точно не выглядела гордостью школы. Но сегодня, похоже, другие приоритеты.
Любопытно, что возраст, когда россиянки, по мнению российских официальных лиц, должны рожать, стремительно снижается. Так, в 2024 году депутат Госдумы от Свердловской области заявила, что обзаводиться детьми нужно в 18 лет в институте. На вопрос, на какие же деньги молодой семье существовать, депутатша рассудила так: «Бабушки, дедушки должны помогать». Ну а теперь и до школьников дело дошло?
Кстати, еще на ту же тему. Губернатор Вологодской области Георгий Филимонов на днях предложил запретить аборты в своем регионе, даже в частных клиниках. Правда, идея понимания у жителей не вызвала. «Цены в Вологде как в Москве, а зарплаты — в пять раз меньше, — пишут в комментариях. — Может, губернатору к демографии с этой стороны подступиться?»
А вот глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин со своим предложением выпадает из демографической повестки. Недавно он анонсировал сухой закон для молодежи до 21 года, который будет касаться даже пива — естественно, с благой целью «предупреждения алкоголизации молодежи». В Госдуме предложение поддержали. Зато соцсети вскипели негодованием. Суть большинства постов: с 18 лет можно не только голосовать на выборах, но и жениться, а также служить в армии и использовать оружие. Странно, 18-20-летних норовят в бой отправить, а вот пить пиво им рано.
Еще строже оказался член Совета по правам человека Владимир Иконников, на встрече с президентом предложивший вернуть в школы оценки за поведение. Они практиковались в советской школе и были отменены в конце 1980-х. Тогда власти официально признали, что школа должна только обучать детей, а воспитывать — не ее дело. Но сейчас-то ситуация изменилась. «Такая оценка может стать дополнительным инструментом как в деле защиты чести и достоинства учителя, так и в воспитании детей», — туманно объясняет член СПЧ. Школьников с неудовлетворительными оценками за поведение он предлагает не допускать к выпускным экзаменам.
Однако эксперты резонно опасаются, что никакими оценками поведение лодырей и хулиганов не исправить. Зато в случае личной неприязни со стороны учителя какой простор для прессинга и мести открывается! К тому же непонятно, какие будут критерии. Пятерка тому, кто вообще не дышал, сидя за партой? А двойку получит тот, кто бегал по коридору или открывал рот не по делу? А еще совершенно непонятно, как все эти многочисленные реформаторские идеи совместить. Например, забеременевшая школьница получит за поведение «неуд» или, по нынешним временам, все-таки «отлично»?
Сказать по правде, юных сограждан, на которых оттачивают все эти инициативы, просто жаль.