Главная Культура 20:30 13 Ноября 2016 5732
Михаил Пореченков: Мой стакан наполовину полон

Исполнитель главной мужской роли в российской версии шведско-датского детективного телехита «Мост» рассказал «Труду» о фильме и не только о нем

Александр Славуцкий

Телеканал НТВ начал съемки российской версии шведско-датского детективного телехита «Мост», премьера которого должна состояться в 2017 году. Действие фильма разворачивается на границе Эстонии и России. Ровно на середине моста, между российским Ивангородом и эстонской Нарвой, обнаруживают труп женщины. За расследование берутся полицейские двух сопредельных стран Максим Казанцев (Михаил Пореченков) и Инга Веерма (Ингеборга Дапкунайте). Инга узнает в погибшей депутата эстонского парламента. Но в ходе экспертизы обнаруживается, что нижняя часть тела принадлежит другому человеку — студентке из Санкт-Петербурга... Основная часть съемок производится в Санкт-Петербурге: в кадре появятся не только улицы города, но и Институт физкультуры, следственное управление, кладбище, порт и набережные. Остальные сцены снимаются в Ивангороде, Таллине и Нарве. О новом фильме, и не только о нем, «Труду» рассказал исполнитель главной мужской роли.

— Михаил, известно, что российская версия «Моста» — уже четвертая в истории сериала. После премьеры в 2011-м в Швеции и Дании его адаптации вышли в США и Франции. Вы их смотрели?

— Нет, я вообще никаких сериалов не смотрю — просто нет на это времени. Так что мое знакомство с фильмом началось со сценария, от которого остались самые лучшие впечатления. Потому, собственно, и согласился участвовать в проекте. А все мелкие шероховатости исправляем на ходу.

— И много приходится импровизировать?

— Основную сюжетную канву мы изменить, конечно, не можем. Но какие-то слова, реплики подстраиваем под себя, под нашу органику. Я уверен, что российская адаптация будет лучше предыдущих. Благодаря работе режиссера, операторской группы, моей партнерши Ингеборги. Не сочтите за бахвальство, но по-другому с такой командой и быть не может.

— Эстонская следовательница, с которой ваш герой работает в паре, — во многом его полная противоположность. Такие разнополюсные отношения между людьми, характерами, менталитетами, надо полагать, и придают новой версии «Моста» нерв и оригинальность?

— Наш фильм похож на многослойный пирог. И отношения между Казанцевым и Веермой — лишь один из его слоев. Мой герой — это махнувший на себя рукой человек. Ему неважно, как он одет или какая у него машина. И чтобы встряхнуться, осознать, что жизнь продолжается, ему нужен детонатор. В роли которого и выступает его напарница Инга. Не только ему, но и ей, чтобы вместе работать, приходиться многое в себе изменить. И вот этот путь встречных психологических перемен для нас очень важен. Мы пытаемся показать, что как бы два человека ни отличались друг от друга, в какую бы сложную ситуацию ни попали, они всегда могут найти общий язык. Сегодня на фоне множества страшных событий в мире эта тема мне кажется особенно актуальной.

— Ваших героев связывает только работа или нечто большее?

— А вы сами-то как думаете? Просто работа — для таких характеров это слишком мало... Впрочем, давайте дождемся, когда сериал будет показан, тогда многое прояснится. Максим Казанцев и Инга Веерма отличаются не только по гендерному признаку, это люди, живущие в очень разных странах, представляющие не похожие друг на друга культуры и даже цивилизации.

— Но вы-то с Ингеборгой снимаетесь уже не первый раз. Облегчает ли предыдущий опыт нынешнюю совместную работу?

— Да, мы знакомы очень давно, и мне сниматься вместе с Ингеборгой — огромное удовольствие. Она замечательная актриса, профессионал, труженик. На площадке с ней легко и интересно. Так бывало и на прошлых съемках, такое же ощущение остается и на нынешних.

— У вас немалый опыт работы в криминальных лентах. А с реальными следователями, оперуполномоченными, преступниками вам приходилось общаться?

— Насчет преступников промолчу. А характер своего героя я действительно представляю не понаслышке. Членство в общественном совете при Следственном комитете Москвы дает возможность познакомиться с буднями правоохранителей. Наша группа выезжает в военные и полицейские части, участвует в награждениях отличившихся сотрудников. Там богатый материал для актера!

— А что тогда скажете по поводу заимствования шведского сюжета? Зачем нам брать чужие идеи, если своей правоохранительной практики предостаточно? Или наше кино настолько в кризисе, что испытывает недостаток в оригинальных замыслах?

— Ну, зачем сразу про кризис в кино... Не вижу ничего страшного и унизительного в использовании чужих идей, в том числе и сюжетных. Франшиза — это же вполне распространенная мировая практика. Разве у американцев нет своих творческих находок? Однако и они взяли шведский сериал, перенесли его на свою почву, в результате получилась совсем другая история. Точно так же и наша версия, я уверен, получится нисколько не похожей на все предыдущие, потому что действие происходит на нашей земле и с нашими людьми. Что касается перспектив нашего кино в целом, то смотрю на них с надеждой. У нас блестящие актеры, фантастические операторы, замечательные режиссеры. Правда, еще, к сожалению, не отработана система, которая позволила бы сперва тщательно проштудировать проект, а потом быстро и качественно снять кино. В России пока нет развитой киноиндустрии, каждая картина собирается на коленке, как в первый раз. Но происходит накопление опыта, технологий, и поверьте, через какое-то время мы добьемся очень высоких результатов.

— Вы работали и в Голливуде. Вот где, наверное, такая индустрия налажена и работает как часы...

— Голливуд — мечта многих актеров. Я там снимался две недели в фильме «Марафон» режиссера Карена Оганесяна. Но, честно говоря, был сильно разочарован. То, что я увидел, разительно отличалось от мифа, царящего в мире и, наверное, самими американцами созданного. Например, знаменитая голливудская «Аллея славы» поразила мусором и потрескавшимся асфальтом. Просто помойка! Дальше — мы то и дело слышим о чрезвычайной работоспособности голливудских кинематографистов, но поверьте, работают они не лучше и не быстрее наших. Более творчески? Тоже нет! У нас каждый участник группы на все руки мастер. А там доходило до смешного. Звучит команда: «Камеру наверх!». Подняли ее на крышу небоскреба, но без освещения. Почему? Так ведь не сказали! Никакой инициативы, нужно все проговаривать от начала до конца.

— Итак, никакого кризиса по сравнению с западным кино у нас нет?

— Да что вы все про кризис! У меня по-прежнему есть работа, меня любит семья, родные-близкие живы. Курсы валют скачут, но я работаю за рубли. Конечно, цена на авиабилеты расстраивает, но все идеально не бывает. Нет, в знаменитом споре оптимистов и пессимистов — стакан наполовину полон или пуст — я на стороне первых.

— И даже недавнее падение с мотоцикла, о котором писала пресса, не испортило вам настроения?

— Вы о чем? Последний раз такое со мной случалось лет 20 тому назад, все шишки и синяки давным-давно зажили. Как говорится у Булгакова, не читайте советских газет.

— Позвольте тогда вернуться к более свежей истории, вызвавшей большой резонанс. Она связана с вашим появлением в Донбассе в каске с надписью «Пресса» и со стрельбой из пулемета. Этот сюжет сильно ударил по вашим профессиональным делам, по человеческим отношениям?

— Я бы не сказал, что эта история вообще по мне как-то ударила. Скорее, расстроила глубоким, фатальным непрофессионализмом журналистов и толкователей. А проще говоря, их хамством. На мою голову тогда вылили тонны грязи и вранья — наверное, чтобы никому другому неповадно было ехать в Донбасс и смотреть своими глазами, что там происходит. Началась продуманная кампания по уничтожению моей репутации. Дело дошло до того, что многим я стал неудобен, а кое-кто из коллег отказался иметь со мной дело. Но все мои близкие, друзья, чье мнение мне важно и дорого, остались со мной. Они понимают, что в моих действиях выражается моя гражданская позиция. Что, как бы ни старалась противная сторона, будет только так и никак по-другому. Я же нормальный человек и не могу не переживать за то, что творится дикая несправедливость. Всегда говорил и от своих слов никогда не отказывался, что ребят с Донбасса необходимо поддерживать. Потому что они сражаются за свою независимость против хунты. Я-то, в отличие от многих моих оппонентов, там был и знаю, о чем говорю. Когда убивают детей и женщин, мужчины берутся за оружие.

Но точно так же я готов поддержать и тех, кто борется с несправедливостью в моей собственной стране. Коррупция, плохие дороги — враги ничуть не меньшие, чем зло, которое творится где-то там, в далеких краях.

Голос

Ингеборга Дапкунайте, исполнительница роли Инги Веермы в телефильме «Мост»

— Участвовать в этой ленте я согласилась сразу же. Сценарий великолепный, роль замечательная, с постоянным развитием. Спору нет, уже существует очень много детективов, где следователем является женщина. Но мне не кажется, что это обстоятельство имеет такое уж большое значение. Мы живем в мире, где старые границы и условности все больше стираются. Женщины все чаще с успехом справляются с работой, которую прежде считали исключительно мужской. В фильме есть много моментов, где я веду себя как настоящая женщина, ориентируясь на интуицию и чутье, а в других сценах моя героиня поступает по-мужски — холодно и логично. Я же существую в тех обстоятельствах, которые мне предложили. Образ складывается из массы составляющих, а окончательно он сформируется только после завершения монтажа.

На съемках нам помогали очень серьезные консультанты и с российской, и с эстонской стороны. С их подачи мы даже кое-что в сценарии изменили. Кстати, у нас на площадке и в кадре довольно много настоящих военных.

Если говорить о моем зрительском опыте, то я, конечно, постоянно что-то смотрю, но не для того, чтобы заимствовать чужие наработки. Каждый сценарий — особенный, каждый фильм — уникальный, поэтому повторять манеру и приемы другого артиста бессмысленно. Зрителю всегда интересно следить за живыми людьми и естественными реакциями, а не за механизмами и марионетками. И если у актера получается сочинить живого человека, соединить себя со своим героем, убедительно выстроить цепь его поступков, тогда и получается достойная актерская работа. Надеюсь, именно так случится и в телефильме «Мост»

 

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9397
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7115
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...

Знаменитый актер - о роли русского врача в сериале «Княжна милосердия» и великой школе Марка Захарова

Анна Чепурнова
Труд
Виктор Раков - за идеалы, ради которых «и стоило жить, и работать стоило». Фото Юлии Петуховой. Кадры предоставлены телеканалом «Россия»

На телеканале «Россия» начался показ остросюжетной драмы «Княжна милосердия» Леонида Белозоровича. Итак, Русско-турецкая война 1878 года, главный герой, князь Раевский, пропадает без вести, и молодая жена...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?