Главная Культура 20:30 13 Ноября 2016 5806
Михаил Пореченков: Мой стакан наполовину полон

Исполнитель главной мужской роли в российской версии шведско-датского детективного телехита «Мост» рассказал «Труду» о фильме и не только о нем

Александр Славуцкий

Телеканал НТВ начал съемки российской версии шведско-датского детективного телехита «Мост», премьера которого должна состояться в 2017 году. Действие фильма разворачивается на границе Эстонии и России. Ровно на середине моста, между российским Ивангородом и эстонской Нарвой, обнаруживают труп женщины. За расследование берутся полицейские двух сопредельных стран Максим Казанцев (Михаил Пореченков) и Инга Веерма (Ингеборга Дапкунайте). Инга узнает в погибшей депутата эстонского парламента. Но в ходе экспертизы обнаруживается, что нижняя часть тела принадлежит другому человеку — студентке из Санкт-Петербурга... Основная часть съемок производится в Санкт-Петербурге: в кадре появятся не только улицы города, но и Институт физкультуры, следственное управление, кладбище, порт и набережные. Остальные сцены снимаются в Ивангороде, Таллине и Нарве. О новом фильме, и не только о нем, «Труду» рассказал исполнитель главной мужской роли.

— Михаил, известно, что российская версия «Моста» — уже четвертая в истории сериала. После премьеры в 2011-м в Швеции и Дании его адаптации вышли в США и Франции. Вы их смотрели?

— Нет, я вообще никаких сериалов не смотрю — просто нет на это времени. Так что мое знакомство с фильмом началось со сценария, от которого остались самые лучшие впечатления. Потому, собственно, и согласился участвовать в проекте. А все мелкие шероховатости исправляем на ходу.

— И много приходится импровизировать?

— Основную сюжетную канву мы изменить, конечно, не можем. Но какие-то слова, реплики подстраиваем под себя, под нашу органику. Я уверен, что российская адаптация будет лучше предыдущих. Благодаря работе режиссера, операторской группы, моей партнерши Ингеборги. Не сочтите за бахвальство, но по-другому с такой командой и быть не может.

— Эстонская следовательница, с которой ваш герой работает в паре, — во многом его полная противоположность. Такие разнополюсные отношения между людьми, характерами, менталитетами, надо полагать, и придают новой версии «Моста» нерв и оригинальность?

— Наш фильм похож на многослойный пирог. И отношения между Казанцевым и Веермой — лишь один из его слоев. Мой герой — это махнувший на себя рукой человек. Ему неважно, как он одет или какая у него машина. И чтобы встряхнуться, осознать, что жизнь продолжается, ему нужен детонатор. В роли которого и выступает его напарница Инга. Не только ему, но и ей, чтобы вместе работать, приходиться многое в себе изменить. И вот этот путь встречных психологических перемен для нас очень важен. Мы пытаемся показать, что как бы два человека ни отличались друг от друга, в какую бы сложную ситуацию ни попали, они всегда могут найти общий язык. Сегодня на фоне множества страшных событий в мире эта тема мне кажется особенно актуальной.

— Ваших героев связывает только работа или нечто большее?

— А вы сами-то как думаете? Просто работа — для таких характеров это слишком мало... Впрочем, давайте дождемся, когда сериал будет показан, тогда многое прояснится. Максим Казанцев и Инга Веерма отличаются не только по гендерному признаку, это люди, живущие в очень разных странах, представляющие не похожие друг на друга культуры и даже цивилизации.

— Но вы-то с Ингеборгой снимаетесь уже не первый раз. Облегчает ли предыдущий опыт нынешнюю совместную работу?

— Да, мы знакомы очень давно, и мне сниматься вместе с Ингеборгой — огромное удовольствие. Она замечательная актриса, профессионал, труженик. На площадке с ней легко и интересно. Так бывало и на прошлых съемках, такое же ощущение остается и на нынешних.

— У вас немалый опыт работы в криминальных лентах. А с реальными следователями, оперуполномоченными, преступниками вам приходилось общаться?

— Насчет преступников промолчу. А характер своего героя я действительно представляю не понаслышке. Членство в общественном совете при Следственном комитете Москвы дает возможность познакомиться с буднями правоохранителей. Наша группа выезжает в военные и полицейские части, участвует в награждениях отличившихся сотрудников. Там богатый материал для актера!

— А что тогда скажете по поводу заимствования шведского сюжета? Зачем нам брать чужие идеи, если своей правоохранительной практики предостаточно? Или наше кино настолько в кризисе, что испытывает недостаток в оригинальных замыслах?

— Ну, зачем сразу про кризис в кино... Не вижу ничего страшного и унизительного в использовании чужих идей, в том числе и сюжетных. Франшиза — это же вполне распространенная мировая практика. Разве у американцев нет своих творческих находок? Однако и они взяли шведский сериал, перенесли его на свою почву, в результате получилась совсем другая история. Точно так же и наша версия, я уверен, получится нисколько не похожей на все предыдущие, потому что действие происходит на нашей земле и с нашими людьми. Что касается перспектив нашего кино в целом, то смотрю на них с надеждой. У нас блестящие актеры, фантастические операторы, замечательные режиссеры. Правда, еще, к сожалению, не отработана система, которая позволила бы сперва тщательно проштудировать проект, а потом быстро и качественно снять кино. В России пока нет развитой киноиндустрии, каждая картина собирается на коленке, как в первый раз. Но происходит накопление опыта, технологий, и поверьте, через какое-то время мы добьемся очень высоких результатов.

— Вы работали и в Голливуде. Вот где, наверное, такая индустрия налажена и работает как часы...

— Голливуд — мечта многих актеров. Я там снимался две недели в фильме «Марафон» режиссера Карена Оганесяна. Но, честно говоря, был сильно разочарован. То, что я увидел, разительно отличалось от мифа, царящего в мире и, наверное, самими американцами созданного. Например, знаменитая голливудская «Аллея славы» поразила мусором и потрескавшимся асфальтом. Просто помойка! Дальше — мы то и дело слышим о чрезвычайной работоспособности голливудских кинематографистов, но поверьте, работают они не лучше и не быстрее наших. Более творчески? Тоже нет! У нас каждый участник группы на все руки мастер. А там доходило до смешного. Звучит команда: «Камеру наверх!». Подняли ее на крышу небоскреба, но без освещения. Почему? Так ведь не сказали! Никакой инициативы, нужно все проговаривать от начала до конца.

— Итак, никакого кризиса по сравнению с западным кино у нас нет?

— Да что вы все про кризис! У меня по-прежнему есть работа, меня любит семья, родные-близкие живы. Курсы валют скачут, но я работаю за рубли. Конечно, цена на авиабилеты расстраивает, но все идеально не бывает. Нет, в знаменитом споре оптимистов и пессимистов — стакан наполовину полон или пуст — я на стороне первых.

— И даже недавнее падение с мотоцикла, о котором писала пресса, не испортило вам настроения?

— Вы о чем? Последний раз такое со мной случалось лет 20 тому назад, все шишки и синяки давным-давно зажили. Как говорится у Булгакова, не читайте советских газет.

— Позвольте тогда вернуться к более свежей истории, вызвавшей большой резонанс. Она связана с вашим появлением в Донбассе в каске с надписью «Пресса» и со стрельбой из пулемета. Этот сюжет сильно ударил по вашим профессиональным делам, по человеческим отношениям?

— Я бы не сказал, что эта история вообще по мне как-то ударила. Скорее, расстроила глубоким, фатальным непрофессионализмом журналистов и толкователей. А проще говоря, их хамством. На мою голову тогда вылили тонны грязи и вранья — наверное, чтобы никому другому неповадно было ехать в Донбасс и смотреть своими глазами, что там происходит. Началась продуманная кампания по уничтожению моей репутации. Дело дошло до того, что многим я стал неудобен, а кое-кто из коллег отказался иметь со мной дело. Но все мои близкие, друзья, чье мнение мне важно и дорого, остались со мной. Они понимают, что в моих действиях выражается моя гражданская позиция. Что, как бы ни старалась противная сторона, будет только так и никак по-другому. Я же нормальный человек и не могу не переживать за то, что творится дикая несправедливость. Всегда говорил и от своих слов никогда не отказывался, что ребят с Донбасса необходимо поддерживать. Потому что они сражаются за свою независимость против хунты. Я-то, в отличие от многих моих оппонентов, там был и знаю, о чем говорю. Когда убивают детей и женщин, мужчины берутся за оружие.

Но точно так же я готов поддержать и тех, кто борется с несправедливостью в моей собственной стране. Коррупция, плохие дороги — враги ничуть не меньшие, чем зло, которое творится где-то там, в далеких краях.

Голос

Ингеборга Дапкунайте, исполнительница роли Инги Веермы в телефильме «Мост»

— Участвовать в этой ленте я согласилась сразу же. Сценарий великолепный, роль замечательная, с постоянным развитием. Спору нет, уже существует очень много детективов, где следователем является женщина. Но мне не кажется, что это обстоятельство имеет такое уж большое значение. Мы живем в мире, где старые границы и условности все больше стираются. Женщины все чаще с успехом справляются с работой, которую прежде считали исключительно мужской. В фильме есть много моментов, где я веду себя как настоящая женщина, ориентируясь на интуицию и чутье, а в других сценах моя героиня поступает по-мужски — холодно и логично. Я же существую в тех обстоятельствах, которые мне предложили. Образ складывается из массы составляющих, а окончательно он сформируется только после завершения монтажа.

На съемках нам помогали очень серьезные консультанты и с российской, и с эстонской стороны. С их подачи мы даже кое-что в сценарии изменили. Кстати, у нас на площадке и в кадре довольно много настоящих военных.

Если говорить о моем зрительском опыте, то я, конечно, постоянно что-то смотрю, но не для того, чтобы заимствовать чужие наработки. Каждый сценарий — особенный, каждый фильм — уникальный, поэтому повторять манеру и приемы другого артиста бессмысленно. Зрителю всегда интересно следить за живыми людьми и естественными реакциями, а не за механизмами и марионетками. И если у актера получается сочинить живого человека, соединить себя со своим героем, убедительно выстроить цепь его поступков, тогда и получается достойная актерская работа. Надеюсь, именно так случится и в телефильме «Мост»

 

Сыгравший главную роль в фильме «Почтарь» актер, можно сказать, его спас

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
За Петровым интересно наблюдать каждую минуту его экранного существования, о его герое интересно размышлять. Кадр с сайта

С фестивального экрана - и сразу в широкий прокат. Такой стремительный путь проделал фильм Андрея Разенкова «Почтарь», который участвовал в программе только что завершившегося Московского международного кинофестиваля. Нынче этот...

О нобелевском лауреате мы попросили рассказать поэта и публициста Юрия Кублановского, хорошо знавшего Иосифа Александровича

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
У Бродского не было четкого «общественно-политического лица» - скорее мировоззренческое. Фото: Photoagency Interpress, globallookpress.com

В эти дни могло бы исполниться 85 лет Иосифу Бродскому, великому поэту, лауреату Нобелевской премии. Он мог бы еще жить, писать стихи. Но Бродского не стало в 55 лет — больное сердце не выдержало...

Вахтанговский театр показал на фестивале «Черешневый лес» коллективное сочинение «Солнце Ландау»

Любовь Лебедина
Труд
Байопик в стилистике клипов читается в виде последних известий из жизни гениального физика. Фото: tvoyplanetary/globallookpress.com

В нынешнем году мир отмечает 100-летие квантовой механики. У истоков которой стоял в том числе и Лев Ландау, выдающийся советский физик. Ну и при чем тут сцена? Не скажите! Вахтанговский театр решил показать...

Телеканал «Россия» завершил показ сериала «Адмирал Кузнецов»

Сергей Беднов
Труд
Кадр с сайта kinopoisk.ru

На подходе еще дюжина проектов о Великой Отечественной. Хотя и так ежегодно появляется немалое количество фильмов о войне. Только чем их больше, тем чаще гложет сомнение: а все ли продюсеры, начиная работу,...

Какие современные фильмы о войне западают в душу

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Брестская крепость» с сайта

В советское время были созданы сотни картин о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. Среди них такие шедевры, как «Баллада о солдате», «Летят журавли», «А зори здесь тихие»,...

В отличие от персонажа Веры Алентовой из фильма «Москва слезам не верит» у теперешних героинь есть один надежный путь «наверх»

Сергей Беднов
Труд
Катерине Тихомировой приходилось очень несладко

На носу Первомай. Раньше он назывался День международной солидарности трудящихся. В конце 80-х она приказала долго жить, а определение «трудящийся» стало ассоциироваться с нехорошим словом «нищеброд»....

Актер раскрыл «Труду» секрет своей отличной физической формы, а также кое в чем признался насчет работы

Элиза Светлова
Труд
Дмитрий уверяет: он пожилой человек, на ладан дышит. Что-то незаметно. Фото: Анатолий Ломохов, globallookpress.com

Сериал «Санкционер» снимают для телеканала СТС. Кино об олигархе, который попал под санкции, обеднел и вернулся в родной провинциальный городок. В главной роли — Дмитрий Нагиев. Запланировано 17 серий...

Культура 00:06 / 18 Апреля 2025 6251
В десятку!

Топ-10 фильмов, которые нельзя пропустить на ММКФ

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Кадр из к/ф «Семейное счастье». Фото: kinopoisk.ru

Военной драмой «В списках не значился» по роману писателя-фронтовика Бориса Васильева 17 апреля открылся Московский международный кинофестиваль. Он продлится до 24 апреля. В программе киносмотра...

Московский музей Рахманинова на грани ликвидации

Елена Широян, искусствовед
Труд
Дому 6/2 на Большой Ордынке московские власти нашли другое применение. А Рахманинова попросили на выход с вещами… Фото из открытых источников

«Подыщем классику новый дом, попроще. И вообще, не слишком ли много в Москве музеев? А тут еще частные плодятся. И занимают здания в центре столицы!» Не так ли рассуждают в столичной...

Вряд ли данные строки знакомы Бену Аффлеку, признавшемуся, что он ненавидел костюм Бэтмена

Труд
Фото: DC Entertainment/Zumapress.com, globallookpress.com

Любому зрителю, рожденному в СССР, конечно, памятны эти слова песни из новогодней комедии «Чародеи». Если кто забыл, продолжаются они так: «непринужденно, легко и вальяжно». Вряд ли данные строки знакомы...

Об этом читателям «Труда» рассказала оперная дива Василиса Бержанская

Ульяна Калашникова, Санкт-Петербург
Труд
Василиса Бержанская в опере «Анна Болейн», Немецкая опера (Берлин). Фото: Imago/Martin Müller, globallookpress.com

Творческий график оперной певицы Василисы Бержанской расписан на годы вперед, а ее рабочая неделя может проходить сразу в нескольких странах. Сегодня выступление в Венской опере, завтра — в Ла Скала,...

Культура 20:01 / 26 Апреля 2025 6018
Не прекрасные няни

Анна Хилькевич уверена: далеко не все няни так прекрасны, как в известном сериале

Труд
По словам Анны, она уже прогнала с полсотни кандидаток. Фото: Наталья Шатохина/news.ru, globallookpress.com

Наверное, в каждой второй мелодраме, идущей на «России» или «Домашнем», милая девушка из провинции устраивается няней к детям богатого холостяка. И, конечно, оказывается сущим ангелом. Но далеко...

В городе на Неве тлеет скандал вокруг реконструкции Ботанического сада Санкт-Петербургского университета

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
В начале реконструкции планировали восстановить исторический вид верхнего объема астрономической башни, почистить пейзажный пруд и укрепить берег. Но потом планы разрослись. Фото автора

Реконструкция идет примерно с 2018 года, сейчас она набрала ход, началась пересадка тысяч растений. Работники сада встрепенулись: зачем это делать? В саду ведутся посадки, пополняется коллекция растений, и теперь вдруг все...

Частный Музей бомжей открылся в Северной столице

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Самих бездомных в музей, если что, пустят. Но ненадолго. И не бесплатно. Фото: Андрей Пронин/Zumapress.com, globallookpress.com

У петербургских бездомных появился свой музей. «В этом пространстве можно найти все, что горожане должны знать об истории российского бродяжничества с древних времен и до конца ХХ века», —...

Как маэстро Канторов несет классику в массы

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Фото: Heiner Heine/imagebroker.com, globallookpress.com

Концерты классической музыки в многотысячных залах и в дачных садоводствах, выступления в студенческих клубах и Домах творчества, международные фестивали, собирающие аншлаги в России и за рубежом... И все...

Культура 00:15 / 07 Мая 2025 4493
Фудкорт с конями

Петербургской архитектурной жемчужине XVIII века предстоит стать заурядным общепитом или культурным пространством? Вопрос открытый

Ирина Смирнова
Труд
Фото из открытых источников

Не менее 30 лет прозябает в центре Санкт-Петербурга Конюшенное ведомство без должного присмотра и использования. После того как находившийся с послевоенного времени гараж МВД выехал оттуда, судьба памятника (к 2001...