Так, в разных секциях участвовали ленты "Гарпастум" Алексея Германа-младшего, "Полумгла" Артема Антонова и "Точка" Юрия Мороза, но лавров не снискали. А в основном конкурсе был представлен фильм "Перегон" многоопытного Александра Рогожкина, автора всеми любимых "Особенностей национальной охоты" и "Кукушки". Его новая лента, повествующая о буднях заштатного аэродрома на Чукотке, куда американцы в 1944 году перегоняют по ленд-лизу самолеты, была уже показана на "Кинотавре". И критики, и жюри признали эту неторопливую, драматургически несовершенную ленту полуудачей признанного мастера. Тем не менее она оказалась в Карловых Варах. Не иначе как отборщики взяли ее из-за важной антивоенной темы или из уважения к былым заслугам режиссера. Но на фестивалях всего мира давно уже оценивают не тему и не прошлые удачи, а качество самой ленты. В итоге российское кино в Карловых Варах опять пролетело - как ранее в Берлине и Канне. Хотя на том же "Кинотавре" были ленты "Живой" Александра Велединского, "Свободное плавание" Бориса Хлебникова, "Изображая жертву" Кирилла Серебренникова, которые не только украсили бы конкурс Карловых Вар, но и могли бы претендовать на победу в нем. Но не сбылось...
Теперь все наши надежды связаны с Венецией, где, по сведениям "Труда", честь российского кино будет отстаивать яркая и яростная "Эйфория" молодого режиссера Ивана Вырыпаева. К сожалению, Никита Михалков, на которого рассчитывали на острове Лидо (он побеждал здесь со своим замечательным фильмом "Урга"), закончить к Венеции свой фильм "12 разгневанных мужчин" катастрофически не успевает...