Научные сотрудники двух американских университетов, Пенсильвании и Огайо, провели масштабное исследование с целью установить взаимосвязь между телевизионными предпочтениями человека и особенностями его личности.
Для участия в эксперименте были отобраны 500 добровольцев из числа студентов. На первом этапе выявлялись предпочтения каждого в выборе телевизионных каналов и жанров. Последние были представлены 15 видами, от драм и политических программ до реалити-шоу. После этого подопытным юношам и девушкам надо было пройти тест, позволяющий выявить степень самовлюбленности.
И выяснилось, что наиболее склонны к нарциссизму поклонники реалити-шоу. Психологи объясняют это просто: зрители реалити невольно идентифицируют себя с их участниками и им подсознательно хочется оказаться в центре всеобщего внимания, а также с помощью камер смотреть на себя со стороны и получать от этого удовольствие.