Президент России Владимир Путин и премьер-министр правительства Индии Нарендра Моди побывали в павильоне «Атом» на Международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ.
Как сообщает РИА Новости, Путина в павильоне приветствовали глава государственной корпорации «Росатом» Алексей Лихачев и первый вице-премьер Денис Мантуров. Затем Путин встретил на крыльце индийского премьера. Они пожали руки и отправились на осмотр выставки. Экскурсию провел Лихачев. В пресс-службе «Росатома» отмечали, что корпорация обсуждает строительство в Индии еще шести атомных энергоблоков большой мощности и атомных электростанций малой мощности.
Моди прилетел в Москву с официальным двухдневным визитом 8 июля. Путин принял его в своей резиденции Ново-Огарево, где президент и премьер пообщались за чаем. Нынешняя поездка Моди в Россию стала первой за пять лет. Перед визитом он заявил, что с нетерпением ждет встречи с Путиным, назвав его другом. Он отметил, что особое и привилегированное стратегическое партнерство между Индией и Россией за последние десять лет продвинулось вперед.
Между тем, официальный представитель государственного департамента США Мэттью Миллер заявил, комментируя этот визит, что Индия при контактах с Россией должна «четко указать» на необходимость уважать «суверенитет Украины».
Со своей стороны, индийский аналитик С. Л. Кантан в своей статье китайского государственного издания Global Times отметил, что поездка Моди в Россию свидетельствует о снижении влияния США в мире. По его словам, расчеты Соединенных Штатов на то, что отношения Москвы и Нью-Дели испортятся, не оправдались.
Кантан подчеркнул, что в отношении Украины Индия заняла нейтральную позицию, что еще больше раздражает правящие круги США и что Моди, несмотря на звучащие оттуда угрозы, «значительно укрепил индийско-российское сотрудничество в военной сфере». Кроме того, по словам эксперта, индийское руководство с энтузиазмом восприняло идею отказа от доллара в международной торговле.
Аналитик отметил, что «американская империя все больше теряет свою значимость». По его мнению, «у США есть выбор: либо присоединиться к многополярному миру, либо стать ожесточенным и изолированным гегемоном».