Главная Культура 00:16 08 Сентября 2017 6014
Федор Добронравов: Ваш брат и сват

Зачем Федор Добронравов подался в продюсеры

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»

В Екатеринбурге проходит второй Уральский кинофестиваль. В его программе порядка 150 фильмов. Одной из самых громких премьер стал гала-показ картины «Жили-были» в постанове Эдуарда Парри. Это первая работа недавно созданного продюсерского центра Федора Добронравова. Народный артист России предстал в фильме, рассказывающем о жизни соседей-односельчан в забытой богом деревне, еще и в своей привычной актерской ипостаси — сыграл одну из главных ролей.

— Федор Викторович, начнем с самого начала. Зачем вам, востребованному актеру, понадобилось создавать продюсерский центр своего имени?

— Меня будоражит, напрягает ситуация в современном кино, особенно телевизионном. Почему на экране так много боевиков, стрельбы, трупов, крови? Почему мало лент гуманных, сердечных, рассказывающих не о киллерах и сыщиках, а о людях, живущих рядом с нами, об их надеждах, переживаниях, заботах? Эти размышления и послужили толчком для создания кинокомпании. Хочется попробовать внести в привычный кинопейзаж толику света.

Не скрою, есть тут и моя личная заинтересованность. Последние лет 10 я живу в некоторой творческой изоляции — мне предлагают только то, что я и так умею. Главным образом, комедийные роли по типу «Сватов». А мне хочется сыграть что-то серьезное, глубокое. Чеховское, вампиловское, шукшинское. Получится ли у меня переменить свою участь, не знаю. Но попробую...

— Но мне кажется, что в вашей новой картине вы опять-таки предстаете в своем привычном комедийном амплуа.

— Стать таким, чтобы меня на экране не узнали, задачи не было. Я — это я, от себя не убежишь. Но все-таки мне кажется, что я сделал в этой картине шажок в сторону драматизма. «Жили-были» — это, скорее, трагикомедия. И потом, я осуществил давнюю мечту сняться в одной картине с Ирочкой Розановой, Романом Мадяновым. Еще в нашей компании должен был появиться Сережа Гармаш, но у него не получилось по времени. А с Ромкой мы дружим семьями, но вместе в кино снялись в первый раз. Это дорогого стоит.

— Съемки, насколько я знаю, проходили в Ленинградской области. Как нашли такое поэтичное, красивое место?

— Ехали на машине, искали село, в котором должны были снимать кино. Заблудились, не туда свернули. И Господь нас вывел к этой деревне, которая и явилась на экране. Когда мы ее увидели, то уже не захотели от этого места отказываться. Хотя снимать было сложно. Деревня эта стоит на острове. Лето дождливое, вода поднялась метра на три. А нам надо технику, краны подгонять. Мобильная связь тоже не работала. Жили весь съемочный период в избах, мы с Ромкой облюбовали палатку. И, знаете, никто не роптал, не капризничал. Было много чудес. Когда, скажем, надо снимать ясный день, тучи, как по заказу, расходились и выглядывало солнце. В результате получилась картина, которой я доволен.

— Музыку к вашей деревенской саге написал Леонид Агутин. Вы его выбрали из-за ваших дружеских отношений, сложившихся на телепередаче «Две звезды»?

— Дружба, конечно, сыграла свою роль. Но не забывайте, что Агутин написал музыку к «Брестской крепости» и другим серьезным фильмам. Когда он прочитал сценарий, то вызвался сочинить песню, которая идет на финальных титрах. Она и стала музыкальной основой.

— Ваш герой в пустой избе исполняет безмолвный танец, который выражает его одинокую, тоскующую душу. Не было мысли исполнить в фильме еще и песню, учитывая ваши вокальные данные?

— Да нет, сценарий не предполагал. Пока сидели, ждали съемок, пели какие-то частушки, но в фильм их вошло мало. Еще были сцены с выборами, но от них тоже решили отказаться. Все-таки наша картина не социальная драма, а рассказ о вечных вещах — любви, одиночестве, дружбе, человеческой солидарности. Так что все лишнее при монтаже попало под ножницы.

— Год назад мы уже общались с вами для «Труда». Вы тогда репетировали спектакль «Старик и море»...

— С режиссером Александром Назаровым год готовились к этому спектаклю. Читали Хемингуэя, изучили его биографию. Написали пьесу — она вышла тяжелой, громоздкой. В результате вернулись к первоначальному замыслу. «Старик и море» — вещь самодостаточная, в ней и сюжетное напряжение, и драматизм, и надежда. Играю этот спектакль с неизменным удовольствием.

А следом за Хемингуэем с тем же Назаровым пришла мысль обратиться к рассказам Шукшина. Мне казалось, Василий Макарович слегка приукрашивает своих героев. Но в прошлом году я съездил на Алтай, пообщался с местными и понял, что они такие и есть. В спектакле, который мы играем три-четыре раза в месяц, удалось, как мне кажется, передать эту стихию народной жизни.

— Слышал, вы сейчас снимаетесь в седьмом сезоне бессмертного сериала «Сваты»?

— Ну да, возобновили работу после пятилетнего перерыва. Начали в июле, съемки растянутся минимум на год. По сюжету меняются времена года, будем время от времени останавливаться, ждать нужную натуру. Проект наш украино-российский, но снимаем кино в Белоруссии. В связи с известными событиями русские актеры не могут поехать на Украину, а украинская часть группы — в Россию. Хотя среди нас никакой геополитики не наблюдается. Как расстались пять лет назад с поцелуями, так с объятиями и встретились.

— Вы за политикой следите?

— Следить слежу, но не участвую. Меня больно ранит все, что происходит между нашими братскими народами. Верю, что рано или поздно жизнь в Донбассе вернется в мирные берега. Меня как-то спросили о моей гражданской позиции. Я ответил вопросом: а какая гражданская позиция была, скажем, у Владимира Зельдина, который родился при царе, пережил всех генсеков и умер в 102 года при Путине? Век артистов длиннее века политиков, мы надолго остаемся в памяти народа своим ролями, фильмами. Вот на это и надо направлять свои усилия.

— А вас не смущает, что вы останетесь в памяти народа героем не самого высокоинтеллектуального фильма «Сваты»?

— Ничуть. Наш сериал любим народом, мне приходилось слышать от людей, что они исцеляются от уныния и даже от хворей, следя за нашими героями, сопереживая им. Роль Ивана Будько для меня — это уже как приговор. Буду только рад, если появится и восьмой, и десятый сезон «Сватов». Что, конечно, не исключает поисков других героев.

— Федор Викторович, а почему бы вам самому не попробовать поставить фильм или спектакль в качестве режиссера?

— Была такая попытка. Наш худрук Александр Анатольевич Ширвиндт как-то попросил меня подумать над постановкой. Есть в Театре сатиры такая традиция. Пробовали себя в режиссуре, и довольно успешно, Анатолий Папанов, Андрей Миронов, Георгий Менглет, Юра Васильев. И вот пришла моя очередь. И что вы думаете: я уже через неделю репетиций разругался со своими лучшими друзьями. Я нетерпелив, а у режиссера другой склад ума, он должен уметь ждать, удобрять ниву, поливать ее. Короче, я упал в ноги к Александру Анатольевичу, он взял спектакль под свою опеку. Не мое это дело — режиссура, не дорос пока. Может, к старости, когда стану спокойнее и мудрее?

— У вас двое детей, утвердившихся на актерском поприще. Не было мысли сообразить спектакль на троих?

— Иногда мы встречаемся на сцене и на экране, но как-то боком, краешком. В спектакле по Шукшину играю с Ванечкой, младшим своим. И Витюшка должен был с нами за компанию появиться на сцене, но у него съемки. Вернется из экспедиции, вольется к нам. Еще я с Ванечкой один спектакль у Леонида Трушкина в Театре Антона Чехова играю. Был один сериал, в котором Витюшка изображает меня молодого. Но это все случайные пересечения. А вот так, чтобы втроем схлестнуться в одном кадре, — это было бы здорово. Надо подумать всерьез.

— Как вам кажется с высоты ваших достижений и регалий, у ваших детей судьба складывается удачно?

— Да какая у меня высота... Поколение наших детей намного лучше нашего. Они быстрее думают, больше знают. У них скорости другие. А главное, они меньше боятся.

Сыгравший главную роль в фильме «Почтарь» актер, можно сказать, его спас

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
За Петровым интересно наблюдать каждую минуту его экранного существования, о его герое интересно размышлять. Кадр с сайта

С фестивального экрана - и сразу в широкий прокат. Такой стремительный путь проделал фильм Андрея Разенкова «Почтарь», который участвовал в программе только что завершившегося Московского международного кинофестиваля. Нынче этот...

О нобелевском лауреате мы попросили рассказать поэта и публициста Юрия Кублановского, хорошо знавшего Иосифа Александровича

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
У Бродского не было четкого «общественно-политического лица» - скорее мировоззренческое. Фото: Photoagency Interpress, globallookpress.com

В эти дни могло бы исполниться 85 лет Иосифу Бродскому, великому поэту, лауреату Нобелевской премии. Он мог бы еще жить, писать стихи. Но Бродского не стало в 55 лет — больное сердце не выдержало...

Вахтанговский театр показал на фестивале «Черешневый лес» коллективное сочинение «Солнце Ландау»

Любовь Лебедина
Труд
Байопик в стилистике клипов читается в виде последних известий из жизни гениального физика. Фото: tvoyplanetary/globallookpress.com

В нынешнем году мир отмечает 100-летие квантовой механики. У истоков которой стоял в том числе и Лев Ландау, выдающийся советский физик. Ну и при чем тут сцена? Не скажите! Вахтанговский театр решил показать...

Телеканал «Россия» завершил показ сериала «Адмирал Кузнецов»

Сергей Беднов
Труд
Кадр с сайта kinopoisk.ru

На подходе еще дюжина проектов о Великой Отечественной. Хотя и так ежегодно появляется немалое количество фильмов о войне. Только чем их больше, тем чаще гложет сомнение: а все ли продюсеры, начиная работу,...

Какие современные фильмы о войне западают в душу

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Брестская крепость» с сайта

В советское время были созданы сотни картин о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. Среди них такие шедевры, как «Баллада о солдате», «Летят журавли», «А зори здесь тихие»,...

В отличие от персонажа Веры Алентовой из фильма «Москва слезам не верит» у теперешних героинь есть один надежный путь «наверх»

Сергей Беднов
Труд
Катерине Тихомировой приходилось очень несладко

На носу Первомай. Раньше он назывался День международной солидарности трудящихся. В конце 80-х она приказала долго жить, а определение «трудящийся» стало ассоциироваться с нехорошим словом «нищеброд»....

Актер раскрыл «Труду» секрет своей отличной физической формы, а также кое в чем признался насчет работы

Элиза Светлова
Труд
Дмитрий уверяет: он пожилой человек, на ладан дышит. Что-то незаметно. Фото: Анатолий Ломохов, globallookpress.com

Сериал «Санкционер» снимают для телеканала СТС. Кино об олигархе, который попал под санкции, обеднел и вернулся в родной провинциальный городок. В главной роли — Дмитрий Нагиев. Запланировано 17 серий...

Культура 00:06 / 18 Апреля 2025 6228
В десятку!

Топ-10 фильмов, которые нельзя пропустить на ММКФ

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Кадр из к/ф «Семейное счастье». Фото: kinopoisk.ru

Военной драмой «В списках не значился» по роману писателя-фронтовика Бориса Васильева 17 апреля открылся Московский международный кинофестиваль. Он продлится до 24 апреля. В программе киносмотра...

Московский музей Рахманинова на грани ликвидации

Елена Широян, искусствовед
Труд
Дому 6/2 на Большой Ордынке московские власти нашли другое применение. А Рахманинова попросили на выход с вещами… Фото из открытых источников

«Подыщем классику новый дом, попроще. И вообще, не слишком ли много в Москве музеев? А тут еще частные плодятся. И занимают здания в центре столицы!» Не так ли рассуждают в столичной...

Вряд ли данные строки знакомы Бену Аффлеку, признавшемуся, что он ненавидел костюм Бэтмена

Труд
Фото: DC Entertainment/Zumapress.com, globallookpress.com

Любому зрителю, рожденному в СССР, конечно, памятны эти слова песни из новогодней комедии «Чародеи». Если кто забыл, продолжаются они так: «непринужденно, легко и вальяжно». Вряд ли данные строки знакомы...

Об этом читателям «Труда» рассказала оперная дива Василиса Бержанская

Ульяна Калашникова, Санкт-Петербург
Труд
Василиса Бержанская в опере «Анна Болейн», Немецкая опера (Берлин). Фото: Imago/Martin Müller, globallookpress.com

Творческий график оперной певицы Василисы Бержанской расписан на годы вперед, а ее рабочая неделя может проходить сразу в нескольких странах. Сегодня выступление в Венской опере, завтра — в Ла Скала,...

Культура 20:01 / 26 Апреля 2025 5991
Не прекрасные няни

Анна Хилькевич уверена: далеко не все няни так прекрасны, как в известном сериале

Труд
По словам Анны, она уже прогнала с полсотни кандидаток. Фото: Наталья Шатохина/news.ru, globallookpress.com

Наверное, в каждой второй мелодраме, идущей на «России» или «Домашнем», милая девушка из провинции устраивается няней к детям богатого холостяка. И, конечно, оказывается сущим ангелом. Но далеко...

В городе на Неве тлеет скандал вокруг реконструкции Ботанического сада Санкт-Петербургского университета

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
В начале реконструкции планировали восстановить исторический вид верхнего объема астрономической башни, почистить пейзажный пруд и укрепить берег. Но потом планы разрослись. Фото автора

Реконструкция идет примерно с 2018 года, сейчас она набрала ход, началась пересадка тысяч растений. Работники сада встрепенулись: зачем это делать? В саду ведутся посадки, пополняется коллекция растений, и теперь вдруг все...

Частный Музей бомжей открылся в Северной столице

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Самих бездомных в музей, если что, пустят. Но ненадолго. И не бесплатно. Фото: Андрей Пронин/Zumapress.com, globallookpress.com

У петербургских бездомных появился свой музей. «В этом пространстве можно найти все, что горожане должны знать об истории российского бродяжничества с древних времен и до конца ХХ века», —...

Как маэстро Канторов несет классику в массы

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Фото: Heiner Heine/imagebroker.com, globallookpress.com

Концерты классической музыки в многотысячных залах и в дачных садоводствах, выступления в студенческих клубах и Домах творчества, международные фестивали, собирающие аншлаги в России и за рубежом... И все...

Культура 00:15 / 07 Мая 2025 4472
Фудкорт с конями

Петербургской архитектурной жемчужине XVIII века предстоит стать заурядным общепитом или культурным пространством? Вопрос открытый

Ирина Смирнова
Труд
Фото из открытых источников

Не менее 30 лет прозябает в центре Санкт-Петербурга Конюшенное ведомство без должного присмотра и использования. После того как находившийся с послевоенного времени гараж МВД выехал оттуда, судьба памятника (к 2001...