Главная Культура 00:03 08 Февраля 2011 8225
Дарья Повереннова: «Никогда не опущусь до выяснения отношений с соперницей»
Актриса, участница популярного сериала «Семейный очаг» снялась в выпуске «Культурной революции», посвященном семейным ценностям
Анжелика Заозерская

Дарья в интервью «Труду» поделилась своим представлением об идеальной семье и женском счастье.

— В театре Маяковского играете Машу в «Трех сестрах». Близка ли вам эта героиня?

— Если говорить о трагедии чеховских «Трех сестер», и в частности Маши, то они все говорят, переживают, страдают, но ничего, абсолютно ничего не делают. «В Москву! В Москву!» — все время повторяют, но никуда не едут, а упорно сидят в своем доме. Маша страдает из-за отсутствия любви, но при этом своего мужа не бросает. Все-таки у чеховских героинь, живших более 100 лет назад, было другое воспитание, да и время нельзя сбрасывать со счетов.

— Тогда давайте поговорим о вашем личном случае. Вы решительно пошли на разрыв с отцом своей дочери Полины, с которым прожили в браке 10 лет и который был первой вашей любовью?

— Нередко дети потом бывают косвенно виноваты в том, что родители ради них сохранили брак. Когда родители упрекают детей: «Вот ради вас мы остались жить вместе»,-то дети, как правило, на это отвечают: «А мы вас об этом не просили!» Вывод такой — дети невольно становятся заложниками того, что их родители живут вместе, не любя друг друга и мучаясь при этом. Каждый делает в жизни свой выбор. Когда я расставалась со своим мужем, а дочке тогда было восемь лет, я ей сказала: «В твоей жизни по большому счету ничего не меняется. Как у тебя есть мама и папа, так мы и будем. Просто кого-то из нас ты будешь видеть чаще, а кого-то реже. Но я не могу и не хочу обманывать твоего папу. Просто не имею на это права. Он еще сможет устроить свою жизнь. Лично моя жизнь вот так сейчас устроилась, что я полюбила другого мужчину. И тебя не хочу обманывать, что у нас с твоим отцом все хорошо, если у нас не хорошо. Но от меня ты никогда не услышишь фразы: «Не встречайся со своим папой!».

— А вам знакомо состояние, когда вроде и любишь мужчину, но в то же время сомневаешься, что он — единственный и неповторимый?

— Если я люблю — значит, люблю. Если мне человек просто нравится, то нравится. Стараюсь адекватно оценить свои чувства.

— Существует версия по Фрейду, что женщина ищет в своем избраннике мужчину, который был бы похож на ее отца.

— У меня нет ограничений для мужчин ни по внешним данным, ни по их профессиональным занятиям.

— Вы открыто говорили о том, что расстались с Валерием Николаевым потому, что он полюбил другую женщину. Редко встречала, чтобы женщина признавалась другим, что ей предпочли другую.

— Ну, бросают мужчины, предпочитают других, и что здесь такого? Это жизнь. Что же мне хитрить — говорить, что сама ушла, но какой во всем этом лукавстве смысл? Вообще я не люблю и не хочу говорить о своей личной жизни. Мне неинтересно изливать душу незнакомым людям. Кому-то это надо. Для кого-то публичные откровения — способ очищения. Я понимаю таких людей. Просто лично у меня такой потребности нет.

— Но зрители искренне переживает, что у такой красивой, умной, доброй, талантливой актрисы, как Дарья Повереннова, которая благодаря своим ролям стала членом их семей, не складывается личная жизнь. Людям хочется, чтобы вы были счастливы.

— Если люди считают, что женщине для счастливой жизни необходимо выйти замуж, то я так не думаю. Это же клише: если женщина замужняя, значит, жизнь у нее удалась. Кстати, я все время путаю — женатая или замужняя женщина?! Поверьте, я не жалуюсь на свою жизнь и не считаю, что чем-то обделена. Есть разные периоды в жизни, среди них счастливые или менее, и трагичные, и драматичные. Но у меня очень интересная и насыщенная жизнь. Когда я разрешаю себе влюбиться, а точнее, полюбить, то искренне думаю и верю, что это чувство на всю жизнь. Но не могу же я залезть в голову мужчине, которому доверила себя? Понимаете? Да, и копаться в его мозгах, следить за его поведением не хочу. Считаю, надо все строить на доверии и верности, сама я готова подарить верность любимому человеку — мне это нетрудно. Ну да, говорят, что у нас, мужчин и женщин, разная природа! Возможно и так. Но что мешает мужчинам быть откровенными и честными? Скажи правду — а дальше я сама разберусь, как мне воспринимать эту реальность. Но когда начинают врать, это, на мой взгляд, нечестно и неправильно. Вот такая я максималистка! Не могу закрывать глаза на предательство.

— Под предательством измену имеете в виду?

— Предательство — это когда мужчина длительное время имеет отношения на стороне, а женщина в силу доверчивости или сильной любви не замечает этого, и все приобретает хронический характер. Ну бывает, что мужчина встретил другую, ну полюбил, но в любой момент у нас есть выбор. Вот сейчас я могу пить кофе, а могу не пить… Вопрос моего выбора.

— Читала о ваших привычках. На одном сайте написано, что вы курите, на другом — что нет.

— Было время, что я курила, потом бросала… Но в кино я никогда не снимаюсь с сигаретой, чтобы не пропагандировать вредную привычку.

— А жареную картошку по-прежнему любите?

— Люблю, только я не ела ее уже несколько лет. Слежу за собой, поэтому и отказываюсь от жареной картошки.

— Но вы же такая стройная, тоненькая?

— Это потому, что не ем жареную картошку. А секрет моей стройности — сила воли и характер.

— Ваша бабушка была балериной. Не принадлежит ли она к тому знаменитому графскому роду Тышкевичей, откуда польская актриса Беата Тышкевич?

— Не знаю насчет родства с Беатой Тышкевич, но то, что корни моей бабушки в Польше, — это факт. А мой дедушка Сергей Владимирович Лукьянов — знатного дворянского рода из Орловской губернии.

— Чувствуете в себе аристократизм?

— А в чем он выражается?

— Хотя бы в том, как женщина двигается, держит сигарету, реагирует на провокационные вопросы.

— Мне кажется, что аристократизм — это внутренний цензор, который разрешает или не разрешает человеку что-то делать. Достаточно рано я стала самостоятельной, сама набивала себе шишки…

— Вы окончили специализированную английскую школу и свободно владеете языком. На сцене Театра Маяковского играете леди в спектакле «Опасный поворот» по пьесе Пристли. Нет ли в вашем характере британских черт?

— Англичане, на мой взгляд, очень скупы в проявлении своих эмоций и вообще застегнуты на все пуговицы. Поэтому в шкафах у них спрятаны такие скелеты, что мама дорогая! В театре у меня две английские пьесы — «Идеальный муж» по Уайльду и «Опасный поворот». Если Фреда в «Опасном повороте» — аристократичная дама, холодная, жесткая, то миссис Чивли — эксцентричная особа, авантюристка, карьеристка, для которой все средства хороши для того, чтобы разбогатеть. Но я ее тоже оправдываю. Мы же не знаем, какое у нее было детство, что с ней происходило до того, как начинаются события в пьесе. Может, она была из очень бедной семьи и выбрала самый распространенный способ выбиться в люди — через мужчину. Женщины сплошь и рядом так поступают. Америку этим никто не открывает. Другое дело, что дальше она так утвердилась в своем авантюризме, что не гнушалась шантажировать людей, лгать, рушить их семьи. И в нашей жизни такое встречается. Богатым людям вообще сложно — сначала сколотить богатство, а потом его удержать.

— К богатым мужчинам относитесь с опаской?

— Вовсе нет. Если человек мне симпатичен, то общаюсь с ним нормально. Среди моих знакомых есть и бизнесмены.

— Все ваши любимые мужчины актеры. А говорят, что мужчины-актеры — тяжелый случай.

— Поскольку я актриса, то и на моем пути встречаются артисты, режиссеры, сценаристы, операторы… Хотя понимаю, что мужчины-актеры — отдельный случай. Говорят, что женщина-актриса — больше чем женщина, а продолжения фразы про мужчину-актера лично я не знаю… Очень зависимая у нас профессия, и очень тяжело остаться в ней настоящим мужчиной. Приходится встречаться и с капризными артистами, а это сугубо женское и не самое хорошее качество. Когда я вижу, что мужчина начинает капризничать, сразу теряю к нему интерес, а может, и уважение.

— Как вы воспринимаете шутки в свой адрес?

— Все зависит от того, кто шутит. Потом все-таки надеюсь, что у меня есть чувство юмора, которое невозможно без самоиронии. Поэтому прежде чем шутить над другими, надо уметь шутить над собой. И когда надо мной подшучивают, то я готова поддержать. Если бы была какая-то издевка, унижение моих чувств, то это совсем другое дело. Но я могу и ответить — мало не покажется. На какие-то вещи стараюсь не обращать внимания — конфликтов не люблю. Но если сталкиваюсь с несправедливостью, то молчать не стану.

— Случайно не иронизировали над собой, что влюбились в мужчину, который моложе вас на 10 лет?

— Ну какая здесь ирония?! Молодой или ровесник — разве это важно? Возрастные категории меня не смущают.

— Могли бы влюбиться в мужчину, который намного вас старше?

— «Любви все возрасты покорны» — абсолютная истина. А если мужчина еще интересный, способный меня чему-то научить, то вообще замечательно. Равно как и женщина должна вдохновлять мужчину на новые дела, свершения. Нередко случается, что вдруг все застопорилось, и что в таком случае дальше? Некоторые либо переживают этот момент затишья вместе, либо расстаются.

— Ваша героиня Настя в «Семейном очаге» воспринимает увлечение своего мужа молоденькой актрисой как забаву и не считается с его чувствами, разве это правильно?

 — Настя не устраивает истерики, предполагая, что муж ей изменяет, а ведет себя прагматично, потому что у нее нет уже к нему больших чувств. Просто она решила любой ценой сохранить семью. Если бы она любила мужа, то посуду бы била, рвала и метала, страдала…

— В фильме «Семейный очаг» есть замечательная сцена, как ваша героиня выясняет отношения со своей соперницей. Точнее, даже не выясняет, а просто приказывает ей оставить ее мужа в покое. Наверняка вы представляли себя на ее месте? Могла бы случиться подобная сцена спора за мужчину с вами?

— Надеюсь, что до этого я никогда не опущусь. Не стоит что-либо выяснять с соперницей. Можно попробовать восстановить отношения с любимым человеком, но идти на разборки с женщиной, которую он выбрал и к которой ушел, — зачем? Может, от этого и возможно получить удовольствие, но в результате все будет только хуже, и в первую очередь для меня.

— В «Семейном очаге» сцены вашей героини с 16-летней дочерью очень правдоподобны. Помог ли ваш материнский опыт? Как вы строите взаимоотношения со своей дочерью Полиной?

— Конечно, мой личный опыт присутствует. Со своей дочерью всегда общалась на равных. Никогда не считала ее глупее себя. Первый раз Полина побывала на спектакле с моим участием, когда ей было шесть лет, и я уже тогда прислушалась к ее замечаниям. Всегда находила возможность с ней разговаривать и объяснять, причем максимально честно. Никто не знает обо мне столько, сколько знает моя дочь. Мне очень приятно, что и дочь мне теперь доверяет, рассказывая о своих личных переживаниях.

— Какая, на ваш взгляд, нормальная семья? Что в ней недопустимо?

— Я верю в миф о двух половинках. Уверена, что в природе такое существует и люди все же находят свои половины. Да, редко, очень редко, потому что не видят, не распознают, боятся… Но есть пары, которые живут душа в душу 50 лет и больше.

— Ваша дочь учится на журфаке МГУ. Почему она не пошла в театральный? Ведь такие гены?

— Если мне нравится «обнажаться» на сцене, влиять на людей посредством ролей в кино и в театре, то у моей дочери совсем другая природа. Может, журналистская?

Сыгравший главную роль в фильме «Почтарь» актер, можно сказать, его спас

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
За Петровым интересно наблюдать каждую минуту его экранного существования, о его герое интересно размышлять. Кадр с сайта

С фестивального экрана - и сразу в широкий прокат. Такой стремительный путь проделал фильм Андрея Разенкова «Почтарь», который участвовал в программе только что завершившегося Московского международного кинофестиваля. Нынче этот...

Вахтанговский театр показал на фестивале «Черешневый лес» коллективное сочинение «Солнце Ландау»

Любовь Лебедина
Труд
Байопик в стилистике клипов читается в виде последних известий из жизни гениального физика. Фото: tvoyplanetary/globallookpress.com

В нынешнем году мир отмечает 100-летие квантовой механики. У истоков которой стоял в том числе и Лев Ландау, выдающийся советский физик. Ну и при чем тут сцена? Не скажите! Вахтанговский театр решил показать...

О нобелевском лауреате мы попросили рассказать поэта и публициста Юрия Кублановского, хорошо знавшего Иосифа Александровича

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
У Бродского не было четкого «общественно-политического лица» - скорее мировоззренческое. Фото: Photoagency Interpress, globallookpress.com

В эти дни могло бы исполниться 85 лет Иосифу Бродскому, великому поэту, лауреату Нобелевской премии. Он мог бы еще жить, писать стихи. Но Бродского не стало в 55 лет — больное сердце не выдержало...

Телеканал «Россия» завершил показ сериала «Адмирал Кузнецов»

Сергей Беднов
Труд
Кадр с сайта kinopoisk.ru

На подходе еще дюжина проектов о Великой Отечественной. Хотя и так ежегодно появляется немалое количество фильмов о войне. Только чем их больше, тем чаще гложет сомнение: а все ли продюсеры, начиная работу,...

Какие современные фильмы о войне западают в душу

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Брестская крепость» с сайта

В советское время были созданы сотни картин о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. Среди них такие шедевры, как «Баллада о солдате», «Летят журавли», «А зори здесь тихие»,...

В отличие от персонажа Веры Алентовой из фильма «Москва слезам не верит» у теперешних героинь есть один надежный путь «наверх»

Сергей Беднов
Труд
Катерине Тихомировой приходилось очень несладко

На носу Первомай. Раньше он назывался День международной солидарности трудящихся. В конце 80-х она приказала долго жить, а определение «трудящийся» стало ассоциироваться с нехорошим словом «нищеброд»....

Актер раскрыл «Труду» секрет своей отличной физической формы, а также кое в чем признался насчет работы

Элиза Светлова
Труд
Дмитрий уверяет: он пожилой человек, на ладан дышит. Что-то незаметно. Фото: Анатолий Ломохов, globallookpress.com

Сериал «Санкционер» снимают для телеканала СТС. Кино об олигархе, который попал под санкции, обеднел и вернулся в родной провинциальный городок. В главной роли — Дмитрий Нагиев. Запланировано 17 серий...

Культура 00:06 / 18 Апреля 2025 6173
В десятку!

Топ-10 фильмов, которые нельзя пропустить на ММКФ

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Кадр из к/ф «Семейное счастье». Фото: kinopoisk.ru

Военной драмой «В списках не значился» по роману писателя-фронтовика Бориса Васильева 17 апреля открылся Московский международный кинофестиваль. Он продлится до 24 апреля. В программе киносмотра...

Московский музей Рахманинова на грани ликвидации

Елена Широян, искусствовед
Труд
Дому 6/2 на Большой Ордынке московские власти нашли другое применение. А Рахманинова попросили на выход с вещами… Фото из открытых источников

«Подыщем классику новый дом, попроще. И вообще, не слишком ли много в Москве музеев? А тут еще частные плодятся. И занимают здания в центре столицы!» Не так ли рассуждают в столичной...

Вряд ли данные строки знакомы Бену Аффлеку, признавшемуся, что он ненавидел костюм Бэтмена

Труд
Фото: DC Entertainment/Zumapress.com, globallookpress.com

Любому зрителю, рожденному в СССР, конечно, памятны эти слова песни из новогодней комедии «Чародеи». Если кто забыл, продолжаются они так: «непринужденно, легко и вальяжно». Вряд ли данные строки знакомы...

Об этом читателям «Труда» рассказала оперная дива Василиса Бержанская

Ульяна Калашникова, Санкт-Петербург
Труд
Василиса Бержанская в опере «Анна Болейн», Немецкая опера (Берлин). Фото: Imago/Martin Müller, globallookpress.com

Творческий график оперной певицы Василисы Бержанской расписан на годы вперед, а ее рабочая неделя может проходить сразу в нескольких странах. Сегодня выступление в Венской опере, завтра — в Ла Скала,...

Культура 20:01 / 26 Апреля 2025 5923
Не прекрасные няни

Анна Хилькевич уверена: далеко не все няни так прекрасны, как в известном сериале

Труд
По словам Анны, она уже прогнала с полсотни кандидаток. Фото: Наталья Шатохина/news.ru, globallookpress.com

Наверное, в каждой второй мелодраме, идущей на «России» или «Домашнем», милая девушка из провинции устраивается няней к детям богатого холостяка. И, конечно, оказывается сущим ангелом. Но далеко...

Частный Музей бомжей открылся в Северной столице

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Самих бездомных в музей, если что, пустят. Но ненадолго. И не бесплатно. Фото: Андрей Пронин/Zumapress.com, globallookpress.com

У петербургских бездомных появился свой музей. «В этом пространстве можно найти все, что горожане должны знать об истории российского бродяжничества с древних времен и до конца ХХ века», —...

Как маэстро Канторов несет классику в массы

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Фото: Heiner Heine/imagebroker.com, globallookpress.com

Концерты классической музыки в многотысячных залах и в дачных садоводствах, выступления в студенческих клубах и Домах творчества, международные фестивали, собирающие аншлаги в России и за рубежом... И все...

В городе на Неве тлеет скандал вокруг реконструкции Ботанического сада Санкт-Петербургского университета

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
В начале реконструкции планировали восстановить исторический вид верхнего объема астрономической башни, почистить пейзажный пруд и укрепить берег. Но потом планы разрослись. Фото автора

Реконструкция идет примерно с 2018 года, сейчас она набрала ход, началась пересадка тысяч растений. Работники сада встрепенулись: зачем это делать? В саду ведутся посадки, пополняется коллекция растений, и теперь вдруг все...

Культура 00:15 / 07 Мая 2025 4395
Фудкорт с конями

Петербургской архитектурной жемчужине XVIII века предстоит стать заурядным общепитом или культурным пространством? Вопрос открытый

Ирина Смирнова
Труд
Фото из открытых источников

Не менее 30 лет прозябает в центре Санкт-Петербурга Конюшенное ведомство без должного присмотра и использования. После того как находившийся с послевоенного времени гараж МВД выехал оттуда, судьба памятника (к 2001...