Несколько лет назад театралы судачили, что Райкин староват для Гамлета, теперь говорят, что 56-летний актер слишком молод для короля Лира. Но возраст в театре - вещь относительная. Его легко скрыть или подчеркнуть с помощью грима. Главное - во имя чего затевается сам спектакль с тем или иным актером, будь он хоть юнцом или убеленным сединами старцем. Всесторонний анализ вчерашней премьеры "Короля Лира" - еще впереди, но уже сегодня ясно, что все три шекспировских спектакля с участием Райкина сложились в театральную трилогию о силе и бессилии власти, о ее манящих соблазнах и горьких потерях.
Открывающийся в эти дни театральный сезон, похоже, пройдет под знаком Шекспира. На днях неожиданную версию "Антония и Клеопатры" в постановке модного режиссера Кирилла Серебренникова представил театр "Современник", а завтра главный режиссер Театра Российской армии Борис Морозов покажет свою версию "Гамлета" - в дополнение к "Гамлету", который уже идет на сцене МХТа в постановке все того же неутомимого Бутусова. Интересно, что бы делал наш театр без друга нашего Вильяма Шекспира?