Припертый к стене раскрывшимися фактами незаконных поставок ядерных технологий в Иран, Ливию и Северную Корею и получении за это крупных средств, которые клались на зарубежные счета и инвестировались в недвижимость, Абдул Кадир вынужден был признаться в содеянном. Он публично заявил, что занимался этим с 70-х годов с ведома и одобрения военных властей страны. Таким образом, в устройстве супермаркета запрещенных ядерных технологий в обход договора о нераспространении ядерного оружия оказался замешан ближайший американский союзник по антитеррористической коалиции.
Реакция президента Мушаррафа, мягко говоря, была весьма неоднозначна. Сначала он назвал Абдул Кадира, пользующегося в стране колоссальной популярностью, "национальным преступником", а затем, видимо одумавшись, с подачи кабинета министров простил нечистого на руку ученого, заявив, что его заслуги перед страной перевешивают его вину.
Вместе с Абдул Кадиром, вероятно, будут амнистированы несколько его сообщников по науке и подпольному бизнесу. Официальные источники категорически отвергают причастность военных и, особенно, вездесущей пакистанской разведки к торговле ядерными технологиями, поскольку-де всю ответственность за сохранение "государственной тайны" и обеспечение закрытости и безопасности исследований в этой области нес сам Абдул Кадир. Довод этот не выдерживает никакой критики. Видимо, ученый-предприниматель хорошо умел делиться. И поспешное прощение грехов со стороны президента говорит как раз об этом. Власти стремятся спрятать концы в воду.
Как известно, Пакистан не присоединился к договору о нераспространении ядерного оружия и не подписал протокол Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) о контроле за ядерными технологиями. И вот теперь президент Мушарраф идет дальше и заявляет, что Пакистан не будет передавать МАГАТЭ документы, касающиеся расследования обстоятельств утечки национальных атомных секретов за границу, и ООН также не будет разрешено контролировать выполнение Пакистаном национальной ядерной программы.
Если в отношении этого откровенного вызова мировому сообществу не будут сделаны соответствующие оргвыводы, то тогда правомерно задаться вопросом: а к кому же тогда применять международные санкции?