Эми Адамс, "Сомнение"

Актрису на роль сестры Джеймс, образ которой драматург Шенли списал со своей школьной учительницы, искали достаточно долго. А Эми Адамс утвердили после того, как играть в фильме отказалась Натали Портман.

Пенелопа Крус, "Вики Кристина Барселона"

Актриса считает Вуди Аллена «самым смешным мужчиной на планете» и была в полном восторге, когда режиссер предложил ей сняться в его фильме. Но Пенелопу ждали и другие приятные сюрпризы: поцелуй со Скарлетт Йохансон (Крус вынесла вердикт "ничего особенного") и начало романа с Хавьером Бардемом, который длится и по сей день.

Виола Дэвис, "Сомнение"

В борьбе за эту роль Виола Дэвис победила саму Опру Уинфри, которая мечтала сняться в "Сомнении" и очень просила режиссера дать ей эту возможность, но Джон Патрик Шенли отказал ей, выбрав Виолу Дэвис на роль миссис Миллер, которая узнает, что ее сын-школьник, возможно, стал жертвой сексуальных домогательств.

Тараджи П. Хенсон, "Загадочная история Бенджамина Баттона"

Роль Куини, усыновившей морщинистого младенца негритянки, стала для актрисы очень важной. Героиня, умевшая бесконечно любить и при этом имеющая дело со смертью, словно поддерживала ее: во время съемок Тараджи глубоко переживала смерть отца. "Эта роль помогла мне пережить мое горе, а мое горе помогло мне вжиться в эту роль. Так что искусство тоже способно исцелять".

Мариса Томей, "Борец"

У Марисы Томей уже есть один «Оскар» - за роль в фильме "Мой кузен Винки", а роль стриптизерши в фильме Дарена Аронофски может принести второй. Актриса уверена, что сама она никогда не смогла бы стать исполнительницей приватных танцев: обнажаться для нее дело привычное, но с клиентом надо и поболтать на отвлеченные темы, а актриса по натуре довольно молчалива: "Я совсем не конферансье".