Джош Бролин, "Харви Милк"

Дэн Уайт ненавидел своего коллегу Харви Милка и мечтал его уничтожить; в результате он покончил с собой в тюрьме, куда его посадили за убийство Милка. Джош Бролин к противоречивым эмоциям, раздиравшим его героя, относится с вниманием и даже уважением; он считает, что Уайт в принципе был неплохим парнем, но гомофобное воспитание помутило его сознание.

Роберт Дауни-младший, "Солдаты неудачи"

Актер довольно долгое время провел, употребляя наркотики, выпивая без меры и общаясь по этому поводу с полицией – почти восемь лет прошло с того момента, как он «завязал», но о его бурной жизни стали забывать лишь недавно: Дауни-младший вновь стал звездой после "Железного человека", а номинация на "Оскар" для него будто символ новой безгрешной жизни: "Чем выше ставки, тем я становлюсь счастливее и лучше".

Филипп Сеймур Хофман, "Сомнение"

В картине «Сомнение» Хофман, обладатель "Оскара" за главную роль в байопике "Капоте" сыграл священника, отца Брендана Флинна, которого обвиняют в сексуальных домогательствах. Пьесу Джона Патрика Шенли актер прочел задолго до того, как согласился на роль – с драматургом они знакомы около десяти лет.

Хит Леджер, "Темный рыцарь"

После того как посмертный "Золотой глобус" присудили Хиту Леджеру, мало кто
сомневается, что то же самое произойдет и с "Оскаром". Актеру уже вручили за роль Джокера несколько посмертных наград – например, от лос-анджелесской ассоциации критиков. Но полной уверенности все же нет: из 69 кинематографистов, номинированных на "Оскар" посмертно, награжден был лишь каждый пятый.

Майкл Шеннон, "Дорога перемен"

Актер считает, что его герой, душевнобольной математик – самый адекватный из всех героев картины, не решающихся искать в жизни что-то новое: "Надо решить, какой стиль жизни считать безумным, а какой – нет. Надо ли быть холодным и равнодушным, чтобы выжить в этом мире, или все-таки стоит вести себя прямо противоположно?".