Дэвид Финчер, "Загадочная история Бенджамина Баттона"

Начиная снимать картину, режиссер думал о своем отце Джеке, о его смерти и жизни – и придал главному герою некоторые присущие Джеку черты: способность реагировать на происходящее без лишних рассуждений, умение принимать людей такими, какими есть, склонность к созерцательности… "Я смотрел на Бенджамина и говорил: «Да, Джек определенно поступил бы так же".

Дэнни Бойл, "Миллионер из трущоб"

Автор сценария Саймон Бофой и продюсер Кристиан Колсон обсуждали, кому бы предложить снимать картину, и одновременно произнесли имя Дэнни Бойла. Но агент режиссера сказал ему, что сценарий – о телевикторине "Кто хочет стать миллионером?". Разочарованный Бойл взял сценарий в руки только потому, что на титульном листе стояло имя Бофоя, автора знаменитого "Мужского стриптиза". Перелистывая двадцатую страницу, режиссер уже знал, что возьмется за этот фильм.

Рон Ховард, "Фрост против Никсона"

Рон Ховард предпочитает снимать фильмы «замысловатые, психологически тяжелые и эмоционально тонкие» - к таковым относилась картина «Игры разума», за которую режиссер получил двух "Оскаров", таким получился и "Фрост против Никсона". Для Ховарда эта картина будет значить многое, даже если не принесет ему награды: в 1972 году он сам голосовал за Никсона, а в тот год, когда происходит действие фильма, снял свою первую картину.

Стивен Долдри, "Чтец"

Режиссер, у которого уже есть одна номинация на «Оскар» за картину о мальчике-танцоре "Билли Эллиот", нанимал для всех актеров специальных педагогов, чтобы те научили их говорить на английском языке с немецким акцентом. Это было сделано для того, чтобы фильм касался не только Холокоста, но и вообще жизни в обществе, где существует геноцид.

Гас Ван Сент, "Харви Милк"

Готовясь к съемкам, Гас ван Сент изучил множество исторических документов, иногда весьма необычных. Режиссер специально пересматривал пленки с записями певицы Аниты Брайнт, известной своей ненавистью к геям и всю жизнь боровшейся против них – для того, чтобы «составить представление о гомофобных клише, которые были распространены во времена Милка».