Интернет стал форменным бедствием для миллионов сограждан, которые бездарно сжигают свое время в скайпах и инстаграмах. Однако социальные сети способны стать созидательной силой и серьезным аргументом в тяжбах с коммунальщиками, которые норовят забраться в наш с вами карман.
В начале года инициативная группа жителей Калужской области создала социальную сеть «Наш дом» для обсуждения и решения проблем ЖКХ. Казалось бы, все это можно делать через сайт «Госуслуги» или посредством визитов к домоуправу. Однако в «Нашем доме» убиваются сразу два зайца.
Во-первых, наличие сайта знакомит жильцов дома друг с другом. Не секрет, что многие из нас не знают и соседа по этажу. Мы общаемся с европейскими и заокеанскими приятелями (скайп и до Австралии доведет), но вот часто выходит так, что, разговорившись с незнакомцем или незнакомкой на каком-нибудь мероприятии в родном городе, с удивлением узнаем, что: живем в одном доме.
Во-вторых, одна голова — хорошо, а очень много — гораздо лучше. Домовая проблема на сайте обсуждается с разных сторон, каждый добавляет к общей картине свое видение и практические познания. Вопросы к управляющей компании (УК), ответственной за решение жилищных проблем, становятся конкретнее и глубже.
Как сообщил корреспонденту «Труда» руководитель проекта Кирилл Пронин, за неполные пять месяцев к сети «Наш дом» присоединилось больше тысячи жителей Калуги и области. Страничка пользователя имеет несколько рубрик: «Мой дом», «Мои соседи», «Мои контакты», «Мои обсуждения», «Мои гости», «Все события», где можно увидеть всю полезную информацию, связанную с обслуживанием вашего дома.
Вот, скажем, есть сведения не только обо всех аварийных и дежурных службах, но и обо всех управляющих компаниях. Попутно заметим, что большинство местных УК сами подключились к системе. Не потому, что так уж обрадовались виртуальному общественному контролю. Все обращения, жалобы, написанные пользователями в форме обычного сообщения, попадают в управляющую организацию, и диспетчер УК на них немедленно реагирует.
Спросите, отчего такая спешка? Если УК не принимает обращение в течение суток, то оно автоматически дублируется в Государственную жилищную инспекцию. Что для коммунальщиков крайне нежелательно — в таком случае обычное сообщение соцсети приобретает статус официального обращения в органы власти. На исполнение выставляются строго определенные сроки, которые уже контролирует жилищная инспекция. Если УК еще не подключена к системе, то сообщение сразу направляется в жилищную инспекцию.
«Все это, конечно, впечатляет, — скажет ироничный читатель. — Но есть ли результаты?» Очень даже есть. И не надо преуменьшать масштаб проблем: все мы знаем, как досадны любые мелочи, когда они касаются себя любимого.
Вот, например, обращение от жильца дома 6А по улице Болдина Евгения Симонова. «Многие годы после пожара в первом подъезде на 4-м этаже нашего дома видны на стенах и потолке следы копоти. Убедительная просьба от всех жильцов подъезда ликвидировать следы пожара». Проблема иллюстрирована жесткой фотографией. На сайте значится: «Заявка выполнена», «Закрыто». Большой палец, обращенный вверх, подтверждает, что это действительно так.
А вот любопытный запрос от Ничеговской Светланы, проживающей в доме 43 по улице 65-летия Победы. «Кто испортил три газона, всем известно. Она по газонам даже мимо суши-бара гоняет. Вопрос: кто и когда будет исправлять это безобразие?»
На форуме сайта по этому поводу возникла целая дискуссия. Подозревали злодейку — бизнесвумен. И даже фото автомобиля предоставили.
Она — не она, но проблема была решена. УК поставила столбики, где надо, чтобы лихачи не безобразничали. И последний голос с форума подвел итог: «Отлично! Только надо эти столбики покрасить».
Этот проект стал пилотным для нового обнинского микрорайона «Кабицино». Именно молодым новоселам пришла в голову мысль, что новые технологии способны помочь в обустраивании жизни многоквартирных домов. Идея оказалась плодотворной. Сегодня практически все проблемы, которые регистрируются на сайте, получают положительный исход. С недавних пор на сайте можно получить бесплатную юридическую консультацию по вопросам ЖКХ.
Осталось добавить, что разработчики сайта ставили цель приобщить простых людей к решению жилищных проблем, сделать простой и понятной систему взаимоотношений между УК и гражданами. И ведь, похоже, у них получилось!