ПАРИЖ
Можно ли разместить собор Парижской Богоматери в трюмах корабля? А два Нотр-Дама? Положительный ответ на вопрос был дан на днях, когда во французском городе Сен-Назере сдали в эксплуатацию самый большой в мире метановоз "Провалис". Этот гигант 290 метров в длину и водоизмещением в 154,5 тысяч кубометров построен по заказу одной из крупнейших мировых газовых компаний - "Газ де Франс".
"Провалис" не только впечатляет своими размерами, он - один из самых современных с технологической точки зрения перевозчиков сжиженного природного газа (СПГ). Так, в нем использована разработанная дочерней фирмой ГДФ "Газотранпорт и Текнигаз" система мембранных резервуаров с полиуретановым холодостойким покрытием, что, с одной стороны, способствует равномерному распределению давления сжиженного газа по всему корпусу, а с другой - делает возможным оптимизировать объемы перевозок. Метановоз также оборудован революционным, по-другому и не назовешь, двигателем: в нем в качестве горючего преимущественно используется испаряющийся естественным путем газ, а это примерно пять тонн в час, что позволяет кораблю держать крейсерскую скорость в 19 морских узлов.
Почему французы, первые импортеры СПГ в Европе, вкладывают немалые средства в метановозы, строительство терминалов, развитие других наземных инфраструктур? Как подчеркнул в беседе со мной заместитель генерального директора ГДФ Жан-Мари Доже, в условиях глобализации и роста спроса на "голубое топливо" рынок СПГ благодаря его гибкости активно развивается. Если в прошлом году в мире было продано 176 миллиардов кубов газа, доставленного в пункт назначения с помощью метановозов, то в 2010-м, по подсчетам ряда аналитиков, эта цифра может вырасти до 300 миллиардов. И к этому, считают французские газовики, надо быть готовыми.