Продажи новых автомобилей «Лада» в Дальневосточном федеральном округе (ДВФО) впервые превысили аналогичный показатель Toyota. Такие данные распространило аналитическое агентство «Автостат». По мнению экспертов, это стало возможным благодаря выросшим пошлинам на иномарки и госпрограмме автокредитования.
Русское чудо
За первые шесть месяцев этого года на российском Дальнем Востоке было продано 834 новых автомобиля производства
По словам замдиректора «Автостата» Сергея Удалова, смена лидера вызвана продуманной политикой «АвтоВАЗа» и тем, что доставка автомобилей в ДВФО по железной дороге фактически дотируется государством. «Кроме того, традиционно есть категория людей, которые предпочитают ездить на новых автомобилях, хотя бы и отечественных», — добавил Удалов.
Анна Куприянова из ФК «Уралсиб» напоминает, что на продажи продукции
По сравнению с 6 месяцами 2008 года продажи «Лады» в ДВФО несколько сократились — точно так же, как и Toyota. По итогам 2008 года в округе было продано 2500 новых автомобилей Toyota и лишь 1800 — «Лада».
Самой популярной моделью «АвтоВАЗа» на Дальнем Востоке стала старушка «Нива» (официальное название — «4×4») — 363 автомобиля. Среди японских новых авто лидером стала Toyota Land Cruiser. Новая «Нива» стоит во Владивостоке около 300 тысяч рублей, Land Cruiser — от 1,6 млн. рублей.
Автохлам — впереди
Однако на фоне статистики продаж подержанных японских автомобилей в ДВФО становится понятно, что рывок «Лада» —
По словам Анны Куприяновой, сложно представить в ближайшей перспективе, чтобы отечественные автомобили смогли переломить ситуацию на рынке Дальнего Востока. «Что касается рынка новых автомобилей, то, думаю, прогресса в соотношении продаж „Лады“ и Toyota не будет, и лидерство „АвтоВАЗа“ на рынке новых автомобилей сохранится с незначительным отрывом», — считает она.