Продажи новых автомобилей «Лада» в Дальневосточном федеральном округе (ДВФО) впервые превысили аналогичный показатель Toyota. Такие данные распространило аналитическое агентство «Автостат». По мнению экспертов, это стало возможным благодаря выросшим пошлинам на иномарки и госпрограмме автокредитования.
За первые шесть месяцев этого года на российском Дальнем Востоке было продано 834 новых автомобиля производства
По словам замдиректора «Автостата» Сергея Удалова, смена лидера вызвана продуманной политикой «АвтоВАЗа» и тем, что доставка автомобилей в ДВФО по железной дороге фактически дотируется государством. «Кроме того, традиционно есть категория людей, которые предпочитают ездить на новых автомобилях, хотя бы и отечественных», — добавил Удалов.
Анна Куприянова из ФК «Уралсиб» напоминает, что на продажи продукции
По сравнению с 6 месяцами 2008 года продажи «Лады» в ДВФО несколько сократились — точно так же, как и Toyota. По итогам 2008 года в округе было продано 2500 новых автомобилей Toyota и лишь 1800 — «Лада».
Самой популярной моделью «АвтоВАЗа» на Дальнем Востоке стала старушка «Нива» (официальное название — «4×4») — 363 автомобиля. Среди японских новых авто лидером стала Toyota Land Cruiser. Новая «Нива» стоит во Владивостоке около 300 тысяч рублей, Land Cruiser — от 1,6 млн. рублей.
Однако на фоне статистики продаж подержанных японских автомобилей в ДВФО становится понятно, что рывок «Лада» —
По словам Анны Куприяновой, сложно представить в ближайшей перспективе, чтобы отечественные автомобили смогли переломить ситуацию на рынке Дальнего Востока. «Что касается рынка новых автомобилей, то, думаю, прогресса в соотношении продаж „Лады“ и Toyota не будет, и лидерство „АвтоВАЗа“ на рынке новых автомобилей сохранится с незначительным отрывом», — считает она.