Скажи обо всем этом возчику колхозного рынка лет тридцать назад, он только хмыкнул бы. Это сейчас он "генерал" президиумов, а тогда - брезентовая роба. О его странностях ходили легенды. Разве может нормальный человек выкармливать свиней, а выручку от проданного мяса инкогнито переводить на счета Дома ребенка? Нормальный - нет.
Новому Деточкину лишь благодаря публикациям в "Труде" не дали по рукам. А когда нагрянула перестройка Галимзянов развернулся. Стал выкармливать стадо бычков, а его бухгалтерия напрямую перечисляла немалые суммы на счета детских домов.
Отчисления в детдома и благотворительные фонды выражались уже не тысячами, а миллионами рублей. Так, за последние три года он купил для детдомовцев на Горьковском автозаводе шесть микроавтобусов "Газель", свои два автомобиля отдал. Кроме многолетнего финансирования сирот, Галимзянов выстроил в родной деревне два капитальных дома для колхозных ветеранов, там же устроил красивейший пруд, разбив по его берегам сад из голубых елей и роз. Заказал и оплатил скульптурную композицию "Мать и дитя" во дворе Казанского дома ребенка, одел в шубки его юных воспитанников, предоставил жилье разбомбленной чеченской беженке, снабжает парным молоком от собственных коров сирот и престарелых едоков благотворительных столовых, организовал бесплатный конный аттракцион для детей у Казанского ЦУМа... В общем, Асгат-аба как был, так и остался чудаком. Социализм или капитализм на дворе - какая разница? Весь вопрос в том, есть ли у тебя душа...
Жизнь закручивается в клубок неотложных дел: работа, дом, хлопоты, суета, торопливые звонки, стояние в пробках... Мы стали деловитее и жестче, не верим на слово, бежим от сентиментальности. Но вдруг выясняется, что как бы ни менялись эпохи и обстоятельства, мир все равно не без добрых людей. Более того: именно на них все и держится!
Доказательством тому - несколько историй.