На этом снимке пилоты-женщины. В первом ряду — россиянки Наталья Винокурова и Халидэ Макагонова и американка Ронда Майлз. Этот интернациональный экипаж 20 лет назад на самолетах МАУ-5 и Ан-2 совершил перелет Москва — поселок Осипенко (Дальний Восток), повторив маршрут легендарного самолета «Родина» Гризодубовой, Осипенко и Расковой. А нынешнюю дату, 80 лет со дня события, летчицы отмечают в Москве. Сначала в Авиакосмическом музее московской школы № 185 имени В. С. Гризодубовой, а затем в Культурном центре библиотеки имени Антуана де Сент-Экзюпери в кругу членов Клуба женщин летных специальностей «Авиатрисса».
Напомним: стартовала «Родина» 24 сентября 1938 года с Щелковского аэродрома НИИ ВВС. Через 150 км машина вошла в облачность, и земли летчицы не видели до самой посадки. Вышла из строя бортовая радиоаппаратура, началось обледенение. Пришлось забираться на высоту 7500 метров, использовать кислородные маски. Когда машина вырвалась из облаков, под крылом они увидели Охотское море. Пришлось тянуть до суши на остатках горючего. Гризодубова приказала Расковой прыгать с парашютом. Шансов было немного, но они остались живы. Сначала нашли совершивших вынужденную посадку летчиц, а через 10 суток блужданий по тайге вышла к спасателям и Марина Раскова. Они стали первыми в стране женщинами-Героями...
— Конечно, наш полет в 1998-м проходил в других условиях, — рассказывает Халидэ Макагонова. — И все-таки можно было представить, что чувствовали летчицы «Родины», летевшие вслепую больше суток. Это был высший пилотаж!
— Наш полет доказал, что женщины-летчицы разных стран могут дружить успешнее, чем мужчины-политики, — добавляет Ронда Майлз. — Мы стали подругами, и это на всю жизнь!