Сергей Никитин, бард:
- У моей бывшей жены Татьяны, с которой мы прожили много лет, 31 декабря день рождения, так что, кроме общего, у нас в запасе был и свой личный праздник. И я вспоминаю, как еще в студенческие времена встречали Новый год на даче. Мы с Татьяной на допотопной плите жарили утку, которая все время куда-то падала, а мы ее старались удержать. Все, кто за этим наблюдал, весело смеялись. Действительно, было необыкновенно смешно, хотя сейчас кажется: а что, собственно, такого особенного? Очень хочется, чтобы в моей жизни чаще повторялись моменты, когда было бы так же смешно и хорошо без всякой причины.
Владимир Войнович, писатель:
- Однажды мы встречали Новый год в доме творчества "Малеевка" под Рузой. Ради хохмы я захватил из Москвы два милицейских аппарата - радиопередатчик и приемник. И когда отправились за елкой, один из них оставили дома, а другой взяли с собой, сообщая по дороге в лес подробности нашего передвижения: "Приближаемся к объекту" (это о выбранной елке), "приблизились", "приступили к демонтажу объекта", "демонтировали объект", "приступаем к транспортировке", - и так со смехом мы перетащили эту елку. Наш разговор, очевидно, засекли какие-то службы. Всего через час по деревне проехала машина с огромным пеленгатором. Мы затаились. Вскоре в нашем доме появились военные, стали спрашивать, не видели ли мы каких-нибудь подозрительных людей, машин, иностранцев. Естественно, мы сказали, что ничего подобного не видели. Военные извинились, поздравили нас с Новым годом и ушли. Больше я так не шутил.
Анатолий Трушкин, писатель-сатирик:
- При упоминании о Новом годе мне сразу представляется начало 80-х, когда жену и дочь я отправил в дом отдыха, а сам должен был к ним приехать вечером 31 декабря. Где-то в половине двенадцатого я вышел из последнего рейсового автобуса и оказался в поле. Рядом - никого... Сквозь поднявшуюся пургу вижу только какие-то проблески дальних огоньков, но какой из них мой, куда идти - не знаю. Прикинул, что до ближайшего огонька успею дойти за двадцать минут, и кинулся к нему. Открываю дверь в ярко освещенный зал, слышу бой курантов, и первое, что бросается мне в глаза, - грустные лица жены и дочери. Ну а дальше словами передать невозможно...
Виктор Мережко, драматург, телеведущий:
- У меня своя система встречи Нового года, которой я каждый раз стараюсь придерживаться, и если это удается, значит, наступивший год будет счастливым. С двенадцати до половины первого встречаю праздник с родными и близкими, затем мне нужно выйти на улицу и отыскать бездомную собаку, угостить ее чем-нибудь и постараться расположить к себе, чтобы чокнуться о ее мокрый нос. К часу возвращаюсь домой, сажусь за стол, обогреваюсь. А потом беру бутылку водки, пару рюмок, закуску и снова иду на улицу, где мне обязательно нужно встретить одинокую женщину и с ней выпить. Но только одну рюмку, как бы обворожительна и соблазнительна ни была эта незнакомка. И опять возвращаюсь домой под подозрительными, многозначительными взглядами домашних. Отогреваюсь еще полчасика, опять иду на улицу, чтобы обойти все дворы и встретить белую кошку. Если повезет, она сама ко мне подойдет. Ее тоже нужно подкормить чем-нибудь вкусненьким. Зачем я это делаю, рассказывать не буду - это секрет, но несколько раз по такому плану у меня все получалось.
Матвей Ганапольский, радио- и телеведущий:
- Много лет подряд Новый год я справляю одинаково. Ровно в 10 вечера сажусь в машину и объезжаю всех своих друзей. Перемещаясь от знакомого к знакомому, таким образом за праздничную ночь успеваю повеселиться в десятке различных компаний. Однажды во время такого странствия произошла забавная история. Около полвторого ночи мою машину остановил молодой лейтенант ГАИ. Я открыл окошко, протянул документы. Гаишник, проверяя бумаги и внимательно глядя на меня (вероятно, был уверен, что я под мухой), спросил: "Матвей Юрьевич, как вы себя чувствуете?" Я сразу понял, к чему он клонит, и ответил, что очень хорошо. Ему, конечно, было неудобно спрашивать напрямую, не пил ли я, поэтому он наклонился поближе к окошку, переспросил, точно ли хорошо себя чувствую. Я повторил, что хорошо. Он наклонился еще ниже и, почти всунув голову в окно, принялся взволнованно вдыхать воздух, чтобы вывести меня на чистую воду. При этом он так страстно это делал, что я не сдержался и спросил: "Поцеловать?" Как ошпаренный, милиционер отпрыгнул от окна...
Виктор Коклюшкин, писатель-сатирик:
- Однажды накануне Нового года я был в командировке в одном провинциальном городке. Коротая время до поезда, зашел на рынок, где увидел мужика с дрессированной вороной, предсказывавшей судьбу. Отдал мужику деньги, ворона вытащила бумажку, на которой было написано: "В наступающем году вас ждет удача. Не упустите ее". Ни на что особенно не надеясь, стал с 1 января внимательнее относиться к жизни, к своим ощущениям - и все пошло как по маслу. Уже осенью меня занесло опять в тот городок. Пошел на рынок, увидел того же мужика и, преисполненный благодарных чувств, решил поставить ему бутылку. Выпили. Я спросил его, как же он узнал, что ждет именно меня - и именно в этом году. Он ответил: "Да у меня на всех бумажках одно и то же написано, если вам, дуракам, не пообещать удачу, так вы мимо нее прошлепаете и не заметите".