- К каким московским местам вы привязаны более всего?
- Во-первых, это район моей прежней квартиры возле метро "Тимирязевская". С ним меня связывает множество светлых воспоминаний, да и сам Тимирязевский парк я очень люблю, несмотря на то, что он со временем все больше дряхлеет. Я очень привязан к Плющихе, где живу теперь. Раньше любил Тверской бульвар, но не могу понять: почему-то сейчас он стал отталкивать.
- К списку любимых можно прибавить и чудесный сад "Эрмитаж", в котором находится ваш театр?
- Вы знаете, театр стоит мне такой крови, душевных и физических затрат, что полюбить этот прекрасный сад я просто не успеваю.
- Какие московские исторические места кажутся вам наиболее интересными?
- Наверное, Пушкинский музей и Пречистенка. Несмотря на близость к родной Плющихе, этот район все еще остается для меня мало знакомым и, пожалуй, загадочным. Как объекты истории мне очень интересны здания бывших великих театров: Пушкина (бывший Камерный), Ермоловой (бывший Театр Мейерхольда), Молодежный - как бывший театр Михаила Чехова, ну и мой театр - как бывший театр Станиславского, Эйзенштейна, Таирова и других. Еще одно историческое место - это Новодевичье кладбище. На нем похоронено немало дорогих мне людей. К тому же там прекрасный ансамбль монастыря, парк и пруд, вокруг которого иногда брожу, благо, живу относительно неподалеку.
- Неправда ли, особый дух, атмосферу центра создают здешние дворики?
- Наверное, чтобы их "прочувствовать", нужно здесь вырасти. Во мне они никакого сердечного отклика не вызывают. Хотя дворики в районе Патриарших прудов, до того как я прочитал булгаковский роман, нравились мне чрезвычайно, ну а после стали представлять исключительно литературный интерес.
- Одно из украшений центра - фонтаны. Случалось ли в какой-либо из них нырять?
- Если честно, то к московским фонтанам я вполне равнодушен. Может, потому что в различных европейских городах видел действительно прекрасные и неоднократно купался в фонтанах Праги, Парижа, Рима... Но ни один из московских такого желания у меня не вызывает.
- Как вы относитесь к восстановленному храму Христа Спасителя?
- Я очень хорошо отношусь к деятельности Юрия Михайловича Лужкова, но этот храм еще не проник в мое сердце.
- Переместимся на окраины. Какие-то из спальных новостроек вам нравятся?
- Всего не перечислить и не вспомнить, ведь в самых различных районах города живут сейчас или жили раньше мои друзья, а сами районы однообразны. Самые прелестные воспоминания и даже ностальгию у меня вызывают кое-какие адреса в спальных районах юго-запада столицы.
- Как вы думаете, Москва - город романтиков или прагматиков?
- Это очень романтический город, тут даже сам воздух наполнен каким-то необыкновенным волшебством, предчувствием сказки. Очень романтическое и даже фантастическое место - Воробьевы горы. Каждый раз, когда там проезжаю, любуюсь из окна машины. Только вот уже несколько лет у меня не хватает времени, чтобы остановиться и побродить там хотя бы полчасика.
- Можно предположить, что вы не раз знакомились на улицах с женщинами. Где, на ваш взгляд, это лучше всего удается?
- На всех московских улицах так много красивых женщин, что никаких рекомендаций дать не могу. Со мной такое происходило... где угодно. Так что лучше всего знакомиться там, где захочется и где получится. Полная импровизация. Еще очень здорово целоваться на эскалаторе в метро.
- На какой станции?
- На "Чеховской".
- Но ведь он же там совсем короткий?
- Однажды эскалатор застрял на несколько минут, показавшихся мне долгими и счастливыми часами...
- Какое место Москвы вам кажется самым смешным?
(После раздумья)
- Красная площадь. Своей важностью, надутостью...