Другая бы с такой внешностью выскочила после школы замуж и провела жизнь на дорогом диване, листая модные журналы, - вздыхала мама.
Яна не возражала. Три неудачных брака - это как три тяжелых ранения. Первый муж был непризнанным гением. Пил, бил витрины, дрался с милицией, но стоило ему взять в руки гитару, как она прощала ему и позор, и синяки, и безденежье. Стасик погиб в драке, и Яна год не снимала с белокурых волос черную кружевную ленточку. А потом появился Шура, добродушный и предсказуемый. От него она сбежала к художнику Коле - он показался ей золотой серединой. Но и здесь был подвох: через полгода совместной жизни Коля ушел в запой, и бедная Яна вкусила все прелести жизни с алкоголиком.
Она развелась в 36 лет и крепко задумалась: что делать? Все ровесники давно окольцованы, а те, что свободны, - не кондиция. Оставалось два варианта: отбить или воспитать мужа самой.
То, что у Зойки такой взрослый, красивый сын, она узнала случайно. Заскочила как-то к подруге юности, с которой на первом курсе делила общагу, и засиделась дотемна. Ей показалось, что юноша тоже проявил к ней интерес.
Яне было уже 37, а Славику 18. Он занимался боксом, учился в Институте физкультуры и делал по дому всю мужскую работу. За последнее обстоятельство Яна и зацепилась. Ловушка была примитивной, но Зойка в нее попалась.
Когда Зое позвонила подруга и плачущим голосом пожаловалась, что не может попасть в квартиру, потому что заело замок, сердобольная женщина послала на выручку сына. Славик без труда извлек кусочек спички из замка и открыл "непослушную" дверь.
- Сим-сим, откройся, - сказал он милым юношеским баритоном и развернулся, чтобы уйти. Но Яна схватила его за рукав.
- Нет уж, нет уж, - бархатно проворковала она. - Я должна отблагодарить своего благодетеля!
Благодарность в виде тортика соблазнительно поблескивала на столе шоколадной глазурью.
- Эх, сбиваете вы спортсмена с истинного пути, - засмеялся парень, но от чая не отказался.
Пока настаивался чай, Яна переоделась в легкомысленный ситцевый халатик, распустила волосы, поставила диск с блюзом, приглушила свет.
- У тебя девушка есть? - спросила она кокетливо.
- Да все недосуг, - смутился Славик.
- А какие тебе нравятся? - уточнила Яна и увидела, как взгляд паренька медленно сполз на ее откровенное декольте.
Прошел месяц. Яна жила новыми ощущениями и новой любовью. Зоя позвонила сама.
- У меня беда, дорогая, - пожаловалась она измученным голосом. - Мой дурачок влюбился!
- Да это же не беда, а счастье! - засмеялась Яна.
- Он спутался со старухой! - крикнула Зойка. - Нашей ровесницей!
- А мы не старухи, - нараспев протянула Яна.
- Ты понимаешь, о чем я тебе говорю! - вспылила Зойка. - Ребенок гибнет, а ты остришь!
- С чего ты взяла, что он гибнет? - усмехнулась Яна. - Взрослая женщина - лучше, чем легкомысленная свиристелка. - И в смысле гигиены, и материально, и духовно.
- А если он женится?
- Ну и пусть! Тебе какая нужна невестка: красивая дурочка или мудрая, заботливая?
Шокирующая правда вылезла в самый неподходящий момент. Яна была со Славиком в ванной, уставленной свечами, когда в дверь позвонили.
На пороге стояла Зоя.
- Я больше так не могу! Сын неделю уже не ночует дома. Можно у тебя посидеть?
- Зоенька, солнышко, - залепетала, краснея, Яна. - У меня любовник в гостях.
- Ты хочешь, чтоб я повесилась? - плюхнулась Зойка в кресло. - Не съем я его! Посижу с полчаса и уйду!
Бедная Яна еще пыталась как-то поправить ситуацию: бегала в ванную, уговаривала Славика полежать в воде. Но гостья уходить не спешила, и распаренный сын в махровом халате предстал-таки пред очи любящей матери.
Подруги кричали так, что на площадку высыпали соседи. Защищая честь любимой, Славик ушел из дома, бросил институт, отпустил длинный хвост и поступил в художественное училище. Зойка побила подруге окна и поклялась, что найдет управу на "блондинку". Последнее слово она произносила через "я", как грязное ругательство.
Такого оскорбления Яна перенести не смогла и навсегда перекрасилась в рыжий цвет.
С тех пор прошло десять лет. Рыжий цвет Яне даже больше к лицу. Славик доволен жизнью, работает дизайнером. Яна ведет себя мудро: ни истерик, ни слежек - полная свобода. Муж ценит это и называет жену лучшей женщиной в мире.
А полгода назад в их дверь позвонили. На пороге стояла Зойка.
- Время идет, - вздохнула она. - Мы меняемся. Вот и ты уже не блондинка. Давай вместе любить моего мальчика.
Все праздники и отпуска они теперь проводят втроем. А когда у Славика случаются неожиданные командировки, пережить одиночество Яне помогает подруга юности.