- Каково сегодня состояние людей, находящихся в больницах?
- Как крайне тяжелое мы оцениваем состояние 9 человек. 33 пациента находятся в тяжелом состоянии.
- Напомните, в каких клиниках лежат пострадавшие?
- Основная часть - в Институте Склифосовского, в 36-й, 64-й, 33-й и 31-й больницах. Несколько человек - в 71-й и в 1-й Градской.
- Какого в основном характера получены травмы?
- Это ожоги различной степени тяжести, переломы позвоночника, черепно-мозговые травмы. Люди прыгали из окон, поэтому, естественно, много переломов конечностей.
- Не естественно другое: чтобы спастись от огня, у молодых людей был лишь один выход - прыгать из окон.
- Увы. Теперь становится известно, что в здании общежития было множество нарушений. В частности, выходы на запасные лестницы были завалены коробками, мешками. Пробраться было невозможно.
- Прошлой осенью - теракт на Дубровке, в июне - в Тушино, теперь - пожар в студенческом общежитии, сопровождавшийся новыми жертвами. Москва поистине становится городом чрезвычайных ситуаций. Похоже, вам постоянно приходится быть в "готовности N 1"?
- В общем, да. В системе ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе постоянно работают несколько служб, в том числе, естественно, служба здравоохранения. Мы постоянно находимся как бы в "системе ожидания". На пожар в РУДН первые бригады врачей прибыли уже через 6-7 минут после получения сигнала. Затем незамедлительно пришли дополнительные бригады "скорой".
- Как на сегодняшний день оцениваются шансы наиболее пострадавших людей?
- Самые тяжелые больные находятся в реанимационных отделениях. Эти отделения оснащены самой современной наркозно-дыхательной аппаратурой, позволяющей "вытаскивать" очень тяжелых больных. Всегда надежда есть, пока остается хоть малейший шанс побороться за жизнь человека.
Беседу вела