Экологическая программа «Семь рек», инициированная пивоваренной компанией «Балтика», охватила все регионы страны.
Сотрудники компании, волонтеры, представители власти и просто неравнодушные люди собираются вместе и приводят в порядок прибрежные зоны знаменитых российских рек. Причем цель мероприятия — не просто уборка, а именно раздельный сбор мусора с возможностью последующей переработки отходов.
В 2012-м акция была признана лучшим социальным проектом России. Также она получила премию как лучший проект года по направлению «Гармония с природой» Оргкомитета «Сочи-2014», который поддерживает различные экологические инициативы. Тем более если они исходят от компаний — партнеров предстоящих Игр, таких как «Балтика» — официальный поставщик XXII зимней Олимпиады в категории «Пиво». По мнению экспертов, организованная пивоварами кампания по уборке берегов крупнейших российских рек приносит ощутимую пользу окружающей среде, способствует формированию в России культуры раздельного сбора мусора и вторичной переработки отходов.
За это лето участники программы «Семь рек» собрали мусор по берегам Енисея, Дона, Оби, Амура, Волги. Подходящий материал — ПЭТ-тару, алюминиевые банки и стеклянные бутылки — отправили на переработку, в том числе и на заводы компании и на вторичное использование. А 12 сентября в Шлиссельбурге (Ленинградская область) прошел очередной этап акции. В уборке берегов Староладожского канала, откуда берет свое начало Нева, участвовали более 120 человек, среди которых были топ-менеджеры компании, экологи, журналисты и даже олимпийская чемпионка по фигурному катанию Елена Бережная. По словам Исаака Шепса, президента «Балтики», при производстве стеклянной бутылки выбросов CO2 в атмосферу в два раза больше, чем при использовании годной для вторичного производства тары. «Мы хотим еще раз обратить внимание общественности на необходимость создания системы раздельного сбора отходов», — добавил он.
В начале акции в Шлиссельбурге пивовары представили контейнеры для раздельного сбора, которые они передали городу (на фото). Также сотрудники компании установили около памятника Петру I скамейки, сделанные из переработанных ПЭТ-бутылок. Мероприятие проходило в форме соревнования и, как сказал один из его участников, эколог-активист Денис Старк, «выигравшими в этой акции являются природа и общество, они — главные победители». Он добавил, что «Семь рек» — это яркий пример взаимодействия бизнеса и общества и это то, чего действительно не хватает в России, чтобы решить проблему отходов.
«Балтийцы» и в этот раз доказали, что вторую жизнь может обрести и ПЭТ-тара, и стеклянная бутылка, и алюминиевая банка. Из 1,6 тысячи кг собранных отходов, по подсчетам компании, свыше 60% будет отправлено на переработку.