С 20 октября 2007 года вступили в силу новые Федеральные правила авиаперевозок пассажиров. Они касаются как регулярных, так и чартерных рейсов. Мы приведем наиболее важные статьи из этих правил.
При отмене или задержке вылета согласно статье 99 правил перевозчик обязан:
* через два часа предоставить пассажирам возможность два раза позвонить либо отправить два письма по электронной почте, угостить прохладительными напитками;
* через четыре часа накормить пассажиров горячей едой (правилами не оговаривается, какой имен-но, выбор меню остается за пере-возчиком). В дальнейшем кормить горячим обязаны каждые шесть часов;
* при задержке рейса на восемь часов днем или на шесть часов ночью - обязательно поселить в гостиницу;
* обеспечить хранение багажа.
* если билет потерян, испорчен или неправильно оформлен, статья 69 правил предписывает авиакомпании его восстановить. Раньше в таких ситуациях приходилось покупать новый билет. В кассе с вас возьмут небольшую плату за бланк дубликата. Чтобы воспользоваться этим правом, вам необходимо позвонить в авиакассу или авиакомпанию. Там проверят по компьютерной базе, был ли куплен билет на указанный день и рейс. Если все в порядке, то вам выдадут новый билет.
* если пассажир отказывается от полета не позже чем за 24 часа, то на основании статьи 226 правил ему обязаны вернуть полную стоимость билета.