В Москве прекратили работу троллейбусы, которые заменяют автобусами и электробусами. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу ГУП «Мосгортранс».
Троллейбусное движение по последним регулярным маршрутам в российской столице прекратилось со вторника, 25 августа. Маршруты номеров 4, 28, 59, 60, 64, 72, м4, а также т28, т59, т60, т64, т72 переведены на автобусы и электробусы.
Генеральный директор «Мосгортранса» Леонид Антонов заявил, что в знак уважения к троллейбусу руководство города приняло решение навсегда оставить в Москве один троллейбусный маршрут - от Комсомольской площади до Новорязанской улицы, где в июне 1937 года был открыт второй троллейбусный парк. Скоро в этом районе откроется Музей Транспорта Москвы, где будут представлены и троллейбусы разных лет.
Как отметил Антонов, на электробусы переходят во многих городах мира, «но именно российская столица занимает первое место по количеству электроавтобусов среди европейских столиц».
«Количество электротранспорта постоянно растет - сейчас в парке 450 электробусов, до конца года их будет 600, а к 2024 году - планируется более 2600», - сообщил он.
В настоящее время в Москве имеются 36 электробусных маршрутов, на которых работают более 330 машин на электрической тяге.
О некоторых аспектах замены троллейбусов на электробусы – в том числе экономических – можно прочитать в статье «Последний троллейбус плывет по Москве» Сергея Бирюкова из номера «Труда» №043 за 10 июня 2020 г.
Первый троллейбусный маршрут был запущен в Москве в конце 1935 года.