Причиной отзыва фетвы (богословского заключения) Духовного управления мусульман (ДУМ) России, которая разрешала российским мусульманам религиозное многоженство, стали требование Генеральной прокуратуры РФ и реакция российской общественности. Об этом заявил в своем Telegram-канале председатель Совета улемов (ученых-богословов) ДУМ Шамиль Аляутдинов.
«Совет улемов ДУМ РФ в связи с появившейся в СМИ информацией о том, что Генпрокуратура РФ призвала отменить фетву «Проблематика многоженства в мусульманском сообществе России», а также в связи с реакцией российской общественности отзывает фетву. На то Божья воля, и Совет улемов ДУМ РФ не видит смысла вступать в полемику», — говорится в сообщении.
Между тем, член Совета по правам человека Кирилл Кабанов выразил свое недоумение по поводу излишнего, по его мнению, оптимизма в связи с этим решением ДУМ. Он пояснил, что оно не означает мгновенной победы над всеми исламистами-радикалами. По мнению правозащитника, провокаторы из ДУМ «намеренно провели относительно успешную антироссийскую информационную акцию», а вместо «уголовного расследования за попытки изменения конституционного строя они получили лишь предупреждение».
Кириллов подчеркнул, что инициаторы этой провокации в очередной раз «продемонстрировали» своим радикально настроенным последователям и сторонникам (братьям-исламистам) как внутри нашей страны, так и за рубежом, что «кафирская» власть в России их «притесняет» и не даёт им спокойно жить так, как они хотят - по законам шариата».
23 декабря Генпрокуратура внесла представление председателю ДУМ о необходимости устранить нарушение закона. Как указали в надзорном ведомстве, фетва, разрешающее многоженство, противоречит закону и основам государственной семейной политики в области сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
В Генпрокуратуре напомнили, что Семейный кодекс России не допускает заключение брака между гражданами, если один из них уже состоит в другом зарегистрированном браке, а религиозные организации могут действовать в соответствии со своими внутренними установлениями, только если они не противоречат законодательству.