Первое ЧП случилось 8 сентября. Тогда стены СПТУ покинул 51 малолетний преступник. Как пояснил начальник милиции общественной безопасности Каргата Александр Курт, сначала "на волю" отправились трое подростков. Но через час они были задержаны. Прошло три часа - и вновь персонал училища и районная милиция были подняты по тревоге: в бега ударилась добрая половина отбывающих наказание.
Как показало расследование, на бегство подростки решились после конфликта с администрацией училища. В частности, в связи с нарушениями внутреннего распорядка и отлыниванием от работы руководство СПТУ решило временно отменить для воспитанников некоторые льготы, в том числе увольнения. Тогда-то малолетний спецконтингент решил отправиться на волю самостоятельно.
Прошла всего неделя, и вновь каргатская "малолетка" заставила говорить о себе. В ночь с воскресенья на понедельник, избив троих безоружных воспитателей, "дышать свободой" отправились 44 человека. К слову, десять лет назад в этом училище уже был массовый побег. Тогда беглецов удалось "отловить" всего за два дня. Нынче, по всей видимости, так скоро справиться с этим не удастся: рассыпавшись на мелкие группы, пацаны стараются привлекать к себе как можно меньше внимания. И все же вскоре по горячим следам удалось задержать и вернуть в Каргат 65 участников обоих "забегов". В розыске - еще 30 подростков.
Среди каргатских беглецов есть идущие по вполне взрослым статьям: разбой, убийство, ограбление. Пока на счету беглецов нет сколь-нибудь серъезного криминала, если, конечно, не принимать во внимание сам факт бегства из спецучреждения, коим является СПТУ. Однако если учесть, что собраны они практически со всего Зауралья, то их желание попасть в родные края при пустых карманах может иметь очень печальные последствия.
Окончательную точку в этой пренеприятной истории должна поставить специальная комиссия, которая разбирается в случившемся. Вряд ли виноваты лишь "зажравшиеся" юнцы, не пожелавшие жить по установленным для них правилам, как пытаются сейчас представить каргатское ЧП некоторые сотрудники. Вероятно, это обычная халатность со стороны тех, кто должен следить за неукоснительным соблюдением режима преступников, если им даже далековато до совершеннолетия.