С тех пор доходы футболистов (увы, не уровень их мастерства) выросли на порядок. Ну кто теперь удивится зарплате в один миллион долларов в год? Поэтому и автопарк наших игроков сегодня ничуть не хуже, чем у "звезд" британской премьер-лиги. В ней, кстати, самым популярным автомобилем прошлого года стал внедорожник БMB.
ТУТ "ХАММЕР" И СВАЛИЛСЯ
Чаще всего российские футболисты покупают джипы. Чем больше он и круче, тем лучше. Правда, не всегда выбор тачки зависит от самого игрока. Например, в прошлом году на польского вратаря "Спартака" Войцеха Ковалевского неожиданно свалился подарок в виде "Хаммера" - так владельцы клуба наградили его как лучшего игрока команды, завоевавшей "серебро" в чемпионате. Войцех долго не мог поверить в то, что ему придется сесть за руль этой 2,5-тонной громадины.
А вот вратарь "Динамо" и сборной России Сергей Овчинников ездит на более скромном джипе - "Тойоте" с открытым грузовым кузовом. "Хаммер" он водил лишь на съемках клипа, в котором снимался с солистками поп-группы "Рефлекс".
- Как увидел "Хаммер" в съемочном павильоне, где он стоял в качестве реквизита, так сразу же завел его и прокатился. Давно хотел попробовать. Отличная тачка, но мне и своего джипа вполне хватает, - пояснил в разговоре с корреспондентами "Труда" Овчинников.
"МЕРСЕДЕС" ГОНЯЕТ ЗВЕРЯ
У капитана "Локомотива" Дмитрия Лоськова "Мерседес". "Немец" не раз выручал известного футболиста на зимней охоте. Например, однажды Дмитрий с друзьями настиг 300-килограммового кабана, взлетев на почти вертикальный заснеженный косогор. Раненый зверь не успел скрыться в лесу.
"Прикипел" к "Мерседесу", правда, спортивному, и нападающий "Локомотива" Дмитрий Сычев. Он так подружился со своим железным конем, что даже пересек на нем всю Европу. Когда Дмитрий переходил из "Марселя" в клуб железнодорожников, он прикатил на своем "мерсе" из французского города на сбор команды в Штутгарте, а затем перегнал машину в Москву.
Впрочем, многие игроки верны "классике". Для динамовского форварда Дмитрия Булыкина нет тачки лучше, чем БМВ 5-й серии. Когда же три года назад он решил купить еще и мотоцикл, то обратился к представителям именно этой немецкой фирмы.
СКОЛЬКО СТОИТ - НЕ СКАЖУ
Наши хоккеисты не отстают от футболистов. Форвард питерского СКА и сборной России Максим Сушинский еще десять лет назад ездил на скромной, даже по тем временам, "Волге". Зато теперь рассекает на новеньком "Мерседесе". Когда мы спросили Максима, сколько стоит его машина, он ответил так:
- Дело в том, что на любой автомобиль есть базовая цена завода-изготовителя. Но ведь начинка железного коня, все его навороты зависят исключительно от желания владельца. Я, например, считаю, что даже мини-бар или dvd-плеер в машине - лишнее. Меня ничто не должно отвлекать от дороги. Максимум, что можно себе позволить, - это магнитолу. Люблю в своем "мерсе" слушать хорошую, спокойную музыку. И менять авто пока не собираюсь.
У НИХ МЕЧТАТЬ НЕ ВРЕДНО
У перебежавшего в клуб НХЛ "Питтсбург Пингвинз" экс-форварда магнитогорского "Металлурга" Евгения Малкина на Родине сначала была обычная "девятка". Потом, когда уровень его игры и соответственно доходов вырос, у него появилась "Ауди". Позже он пересел на "Шевроле".
В последнее время Евгений мечтал о 500-м "Мерседесе" и даже собирал на него деньги. Но теперь, за океаном, при зарплате почти миллион долларов в год (плюс бонусы и премии) он может купить все, что только захочет. У знаменитых спортсменов ведь как? Было бы желание, а деньги есть всегда.
Раз мы заговорили об НХЛ, вспомним еще двукратного олимпийского чемпиона, трехкратного обладателя Кубка Стэнли Игоря Ларионова. Однажды он признался:
- В Америке у меня две машины: "Ауди" представительского класса и итальянская спортивная. Хочу вот еще и "Кадиллак" купить. Может, привезу его в Воскресенск и буду там кататься. Дороги-то у нас в России немного лучше стали...
ОДНАЖДЫ В РОССИИ
Однажды Игорь Ларионов на два месяца приехал в Россию и решил передвигаться по стране на "Судзуки". Видимо, Игорь забыл, какие у нас в провинции дороги. В результате трехдневной езды по отечественным колдобинам ходовая его роскошной японской тачки вышла из строя, а еще камнем пробило картер. Все оставшееся время Ларионов колесил на более выносливых иномарках. Приехав в Россию через год, Игорь сел за руль отечественной машины.