Импортозамещение в нашем автопроме набирает ход: вслед за постановкой на конвейер китайских машин российские предприятия осваивают выпуск запчастей и компонентов для европейских и японских автомобилей.
Мелкое ДТП в моем дворе обернулось для соседа головной болью. При парковке типичная блондинка зацепила его «шкоду», помяв крыло и бампер. Пустяк, дело житейское? Тем более дама платить не отказывается. Но сразу возникли трудности с подбором краски и запчастей. Оригинальных кузовных элементов не оказалось ни на маркетплейсах, ни в автомастерских. Зато нашелся новый бампер, сделанный в... Тольятти.
По словам главы Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, на многие иномарки сейчас можно найти запчасти отечественного производства: «Предприятия, которые ранее поставляли компоненты на конвейеры автозаводов, собиравших иномарки, переориентируются на выпуск запасных частей для вторичного рынка. Пока относительно простых — стекол, фонарей, фар, тормозных дисков, колодок, бамперов, капотов и крыльев. Но до конца года обещают освоить производство сцеплений и радиаторов на популярные иномарки».
Западные автоконцерны ушли из России, владельцы иномарок вынуждены покупать втридорога запчасти, завозимые по параллельному импорту. Спрос на детали и компоненты со стороны страховщиков и автосервисов растет, поэтому их производство — дело перспективное. Пока в России выпускают не больше 10% запчастей для бюджетных иномарок. Однако эта доля будет расти. А значит, «мерседесам» и БМВ предстоит обрусеть, как когда-то немцам-колонистам.