У вагона крутилась тетка. Приземистая, в берете с козырьком. Глаза беспокойные, ищущие. "Какие-то проблемы", - подумала Юлька. А у нее все хорошо! Сессию сдала на отлично, через шесть часов обнимет мужа, а через три дня - в Карпаты, встречать Новый год в лесу! Пока проводница проверяла билет, ушлая тетка буравила Юлю глазками.
Но Юля привыкла к недоброму вниманию людей. Счастье в глазах нынче носить опасно, как дорогие украшения. Не просто отнимут, оторвут с руками, с сердцем. Вот и у Артема полно завистников. Даже фирму отобрать пытались, да он отстоял.
- Доченька, ты не до Славянска?- спросила тетка.
- А вы ясновидящая?- удивилась Юлька.
- Еще какая! У меня к тебе просьба большая - передай моей дочке картошечки. Она тоже студентка. Голодает, бедняжка!
Юлька взглянула на замызганный пакет, заклеенный скотчем. Что за дикость - картошку передавать, она стоит сейчас копейки. Но тетка будто прочла ее мысли.
- Это домашняя, экологически чистая. Не откажи, дорогая!
Юлька - девушка добрая. Сама не так давно бедствовала. Это теперь благодаря Артему они ни в чем не нуждаются. Пришлось взять злосчастную картошку и запихнуть ее под нижнюю полку.
Проводница разбудила в пять утра и предложила чай. Юлька отказалась, через полчаса Артемка ей сварит фирменный кофе. Стоя в тамбуре, она видела, как муж помахал ей рукой и побежал за тормозящим составом. Но его опередила стайка милиционеров.
- А этим что надо в такую рань? - насторожилась проводница.
- Любимых встречают, - беззаботно рассмеялась Юлька.
Один из милиционеров галантно подал ей руку, другой взял сумку и пакет с картошкой. Пакет лопнул, и картошка покатилась по земле, а сверху посыпались какие-то маленькие серые пакетики. Юлька еще успела удивиться - что это, а в следующую секунду мир перевернулся. Запястья сдавило что-то жесткое и холодное.
- Наркотики везем? - рявкнул милиционер. - Ты арестована.
- Вы ошиблись! - кричала ошеломленная Юлька, пытаясь отыскать глазами мужа. И с ужасом увидела его искаженное лицо, по которому бьет милицейский кулак.
Напрасно Юля, заливаясь слезами, пыталась рассказать в милиции про тетку в берете и дочку-студентку, следователь только посмеивался.
- Лет пять схлопочешь как миленькая, - удовлетворенно приговаривал он. - И муженька посадим, за то, что с операми подрался.
Потянулись длинные, полные ужаса и неизвестности дни. Юлю поместили в камеру СИЗО, где сидели воровка и мужеубийца, и казалось, про нее забыли. От мужа и мамы не было весточки. Неужели они поверили, что она - наркоторговка?
Только через две недели в камерное окошко заглянул контролер.
- Стрельцова, получай привет с воли!
В небольшом пакетике было белье, шоколад и записка: "Любимая, держись! Тебя подставили. Я тебя вытащу, чего бы это ни стоило. Люблю больше жизни. Артем".
Следствие по делу Юлии Стрельцовой длилось три месяца. Следователь не хотел допрашивать проводницу, отказывался искать злосчастную тетку, передавшую Юле картошку в Харькове, и вел себя откровенно нагло. Он был братом конкурента Артема, того самого, что последний год не раз пытался отобрать его бизнес. Утешало только одно: адвокат тоже был не лыком шит. Поэтому Артем принял его условия: продал свой строительный комбинат и купил работникам Фемиды две квартиры.
- Заказывай праздничный ужин в ресторане! Ее признают невиновной, - торжественно сказал адвокат, получая документы на квартиры.
На заседание Артем пришел с корзиной цветов. Юлькины глаза зажглись надеждой. Но приговор судьи поверг в шок всех присутствующих: 23-летнюю Юлю Стрельцову, студентку экономического факультета Харьковского университета, приговорили к четырем годам лишения свободы.
- Хочешь увидеть мужа?- спросила через неделю после того, как Юля очутилась в колонии, дежурная контролерша. - Пошли в библиотеку.
Они поднялись на третий этаж административного корпуса, и Юля увидела в окно холмистую степь, на пригорке шалаш, а над ним - трепещущее на ветру белое знамя.
- Смотри, - протянула контролерша бинокль.
На знамени был Юлин портрет, а возле шалаша подпрыгивал Артем и махал руками.
- С таким не пропадешь, - утерла слезу пожилая женщина.
Каждый день две недели подряд ровно в полдень Юля приходила в библиотеку и смотрела на своего Артема. Эти немые свидания заряжали ее силой и желанием жить, и она возвращалась в казарму почти счастливой. А потом им дали настоящее свидание - на целых три дня! И Юля узнала хорошую новость - благодаря стараниям мужа ее не отчислили из университета и позволили заочно писать диплом.
Первого июня на день рождения Стрельцовой в колонию приехал цирк. Когда акробаты, жонглеры и клоуны закончили представление, они пустили в зал цветные бумажные самолетики и дружно прокричали: "С днем рождения, Юля! Артем тебя любит!"
На трехлетие свадьбы в колонию приехал ансамбль бандуристов. В ящичках для инструментов музыканты пронесли розы, которыми буквально осыпали Юлю. А на Новый год Артем сам явился за колючку в обличье Деда Мороза.
- Вот стервец, - пряча улыбку, возмутилась начальник колонии Надежда Сергеевна. - Он скоро здесь поселится, как сверчок за печкой!
Но позволять такие сюрпризы мог только человек обеспеченный. Деньги от проданного комбината стремительно таяли, а зарабатывать новые было некогда. Как-то один из сотрудников прокуратуры, куда Артем обратился с просьбой пересмотреть сфабрикованное дело против жены, назначил ему встречу на нейтральной территории.
- Пятьдесят штук, и она на свободе! - пообещал он.
В тот же вечер Артем поместил объявление в интернете о продаже почки.
Покупателей, к счастью, не нашлось.
О том, что муж разорен, Юля узнала от мамы. И будто очнулась. Пока она киснет и вяло принимает его безумные подарки, Артем снимает с себя последнюю шкуру. Какая ж она после этого боевая подруга? Идею Юли открыть на зоне парикмахерскую руководство встретило положительно. И вскоре к мастеру-модельеру выстроились очереди. Стрижки, прически, покраска, маникюр - Юля оказалась мастером на все руки. Она научилась делать даже парики из натуральных волос, которые шли нарасхват у работниц колонии.
На свободу Юлю выпустили через два с половиной года.
- Ну, парикмахера мы, допустим, найдем, - сказала начальница. - А вот без Артема будет тоскливо. Я в любовь-то только благодаря ему поверила!
К белому лимузину Юлю провожал весь офицерский состав. В белом платье с букетом роз она была похожа на невесту. За полгода до освобождения жены Артем Стрельцов сумел снова подняться на ноги: взял кредит в банке и открыл бизнес в соседнем городе.
С тех пор прошло три года. Тюрьма научила быть осторожнее. Артем решил полагаться только на себя и поступил в юридический институт. Он верит, что обязательно добьется реабилитации жены. В прошлом году Юля родила сынишку. Крестить его приезжала начальница колонии Надежда Сергеевна.