Было чем заинтересоваться главе республики! Полторы сотни предприятий в мире выпускают автомобильные свинцово-кислотные аккумуляторы, потребность в которых составляет 20 миллиардов штук, а тут двое ученых предлагают альтернативный вариант системы никель-цинк: без опасного жидкого электролита, герметичную и со сроком эксплуатации 7 лет.
В ходе беседы с авторами разработок - доктором технических наук Вадимом Петровым и заслуженным изобретателем РТ Иршатом Махмутовым - президент с удивлением узнал, что работа над суперперспективным проектом ведется в основном за счет их ...личных средств! Чтобы довести лабораторные испытания до конца, авторам пришлось продать свои машины, квартиры и много еще чего "по мелочи" - всего на сумму около 10 миллионов рублей. Деньги срочно понадобились на оборудование, материалы, зарплату команде.
- От государственных структур мы не получаем ни рубля, - сказал автору этих строк Вадим Владимирович. - Все средства на научные и экспериментальные разработки "выкраиваем" из прибылей от производства генераторов, запчастей для "КамАЗов", "Уралов", "УАЗов". Уже в этом году мы должны оснастить три "КамАЗа" нашими аккумуляторными батареями.
- А жены не протестовали против таких семейных жертв ради науки? - спрашиваю ученого.
- Они - в нашей команде единомышленников.